Кейс: как мы в два раза перевыполнили KPI по привлечению гостей на открытие кафе
К нам в агентство обратился клиент из индустрии HoReCa — владелец кафе японской и европейской кухни в Ижевске со средним чеком 2500 рублей. На тот момент заведение находилось на стадии ремонта, который планировали завершить за месяц с момента нашего сотрудничества. Основная цель работы была сведена к тому, чтобы мы за две недели привлекли на открытие 20 человек, которые в перспективе должны были стать постоянными гостями заведения.
Какую стратегию продвижения мы выбрали
Как сделать так, чтобы человек захотел познакомиться с новым кафе? Мы решили сделать упор на открытии заведения — закрытая вечеринка, куда можно попасть по приглашению.
С заказчиком мы сошлись на том, что самый оптимальный вариант продвижения — это запуск таргетированной рекламы в Instagram, которая будет вести трафик в Direct, где человек сможет получить персональное приглашение, информацию об открытии и запросить подробности о самом заведении.
Как это работает? Пользователи Instagram, которые территориально проживают недалеко от кафе, в ленте или Stories видят рекламу с акцентом на открытии. Под тизером есть кнопка, которая и ведет в Direct. При нажатии на нее человек попадает в переписку, где выбирает один из трех популярных вопросов:
После того, как потенциальный гость выбирает вопрос, ему приходит автоматический ответ, среди которых есть персональное приглашение на закрытую вечеринку. Ниже дизайн нашего пригласительного:
Напрямую с трафика в Direct клиент получил 48 начатых переписок стоимостью 1,70$ (≈170 руб.) за одну переписку.
Для того, чтобы отслеживать конверсии, мы вели таблицу с лидами и доходностью. Всего получили 55 лидов (48 пришли с трафика в Direct (скрин выше), а 7 человек с трафика на аккаунт):
Почему мы добавили новую цель — трафик на аккаунт
В индустрии HoReCa одним из главных показателей успешного бизнеса является LTV (прибыль, которую приносит клиент за все время работы с заведением, или простыми словами — количество возвращений клиента).
В таких проектах важно первое впечатление гостя: начиная от взаимодействия с профилем в Instagram и заканчивая качеством кухни и сервиса
Поэтому мы дополнительно решили вести трафик на аккаунт, где параллельно с рассылкой приглашений прогревали аудиторию конкурсами, информативными постами, а также фото-контентом с позициями из меню.
За две недели рекламной кампании мы получили 805 подписок.
Как нам удалось привлечь такое количество людей на открытие
Человек, который потенциально может посетить новое заведение, сталкивается с рядом возражений:
- качество и цена блюд;
- свежесть продуктов;
- работа персонала (время обслуживания и доброжелательность);
- атмосфера в заведении.
Ответственность нас, как Digital-агентства, лежала на том, чтобы не только познакомить потенциальных гостей с самим кафе, но и стимулировать к дальнейшему посещению. Для этого было важно продумать качественные офферы и разработать вовлекающие тизеры.
Аудитория. Мы не стали сужать аудиторию по интересам. Важно было просто рассказать про новое заведение местным жителям. Единственное, мы остановились на платежеспособной категории людей в возрасте от 25 до 44 лет.
Креативы. Ниже примеры анимированных креативов для тизеров:
Качественный оффер влияет на снижение порога принятия решения. Можно хоть 10 раз сказать, что в кафе все самое свежее и самое вкусное, но в это никто не поверит без прогрева. Ниже пример оффера:
Интерактив в аккаунте. Почему мы остановились на розыгрыше? Так мы убиваем двух зайцев. Собственно, о каких зайцах идет речь:
Первый заяц: снижение стоимости живого подписчика, который конвертируется в потенциального постоянного клиента. Когда мы проводим какой-либо розыгрыш с бесплатным подарком, люди активнее подписываются, что напрямую влияет на цену подписки.
Второй заяц: повышение охватов. Механика конкурса: участники должны отметить в комментариях своих друзей. Соответсвенно, люди видят, что их отметили, переходят в аккаунт, видят новое заведение, а затем подписываются. Так о кафе узнают как можно больше жителей Ижевска. Все зайцы убиты.
Ниже статистика нашего розыгрыша: мы получили 263 комментария.
Результаты
По результатам двух недель нам удалось перевыполнить KPI по гостям на открытие в два раза и собрать 13 записей на последующие даты:
- Потрачено средств: 49 500 рублей;
- Разослано приглашений: 55 шт;
- Доходимость: 78%;
- Количество пришедших на открытие гостей: 43 человека;
- Подписчики, которых мы привели в Instagram: 805 человека;
- Стоимость подписчика: 42 рубля;
- Стоимость пришедшего гостя на открытие: 1151 рублей.
Заранее извиняюсь, так как я в маркетинге ни бум-бум, но у меня вопрос :
"Стоимость пришедшего гостя на открытие: 1151 рублей." Хммм... А если просто предложить каждому гостю скидку на 1000 рублей за посещение + заказ от 2000, и по 50 рублей за пост в инсте, конверсия разве не будет лучше?
Ещё раз, я дилетант в маркетинге, просто интересуюсь.
Молодец!
(новичкам везёт !)
тянет на Нобелевку по экономике !
(будь проще - и люди к тебе потянутся !)
Дисклеймер: это от души !
(не сарказм)
А как гости узнают о вашем заведении, которое только должно открыться?) Да и в аккаунте Instagram нет подписчиков (опять-таки, заведение только открывается, аккаунт новый и без подписчиков). Для этого и тратятся деньги на рекламу, чтобы о нем узнали и забронировали столик)
Тогда это был бы кейс владельца кафе, а не маркетологов) ну и цену сразу так понять не комильфо) хз там придут потом есть или мимо пройдут)
Я правильно понял, что вы взяли 50 тысяч рублей у клиента и привели к нему на мероприятие 4 десятка каких-то халявщиков? 🤦🤦🤦
Бесплатные напитки и закуски на открытие кафе — стандартная практика. Не смотря на это, на вечеринке нашего клиента гости также делали заказы. Да и к тому же, цель таких мероприятий сводится к знакомству, а не только получению прибыли здесь и сейчас. И если людям всё нравится, то в дальнейшем они обязательно возвращаются)
Это жизнь)