Как SEO помогает мне экономить на каршеринге
Экономия от 50% на услугах каршеринга в зависимости от сервиса. Всё благодаря SEO-трафику из Яндекс и Google. Схема очевидная: люди регистрируются в сервисах по моим промокодам, совершают первые поездки, а я за это получаю бонусы. Если вы не из Москвы или Санкт-Петербурга, то тоже можете так попробовать.
Немного вводных
В этом разделе немного вводной информации, чтобы было понимание об особенностях и какие инструменты у меня уже были. Можно пропустить и сразу перейти к разделу «Что я сделал, чтобы начать получать бонусы».
Я живу в Ростове-на-Дону и это важно в контексте это статьи потому, что уровень конкуренции в таких городах как Ростов ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. А это значит, что добиться высоких позиций сайта в Яндекс и Google с помощью SEO можно быстрее и легче, чем в столицах. Это очевидно, но я на всякий случай об этом напишу.
Моё хобби связано с автомобилями и у меня есть блог на Wordpress, где я редко пишу, но завёл его давно и поэтому есть трафик из поисковых систем. C 1 по 23 июля 2021 года по данным Яндекс.Метрики из поисковых систем было 1357 посетителей. Есть канал в Яндекс.Дзен с таким же контентом, что и блог на Wordpress – с 1 по 23 июля всего 665 посетителей. На популярном среди автолюбителей портале, я также вёл свой блог. И ещё у меня есть сайт на Wordpress с посещаемостью 995 посетителей из поисковых систем за тот же период. Это сайт с справочной информацией для жителей и гостей города.
Каршеринг в Ростове-на-Дону появился относительно недавно – в 2018 или 2019 году. Сначала был единственный сервис от местного предпринимателя. Работал только по Ростову-на-Дону. Спустя какое-то время пришёл всем известный федеральный сервис, присутствовал в городе полгода-год и ушёл с обещанием вернуться. Вернулся 1 июля 2021. В 2019 году появился ещё один сервис каршеринга предпринимателя из Волгограда. На данный момент в городе действует два сервиса: всем известный федеральный с которым конкурирует сервис родом из Волгограда.
Что я сделал, чтобы начать получать бонусы
Не помню как у меня появилась эта идея, скорее всего мне нужен был полезный контент для моего сайта. И я решил сделать обзор существующих на тот момент сервисов каршеринга. Подготовил и оформил статью, опубликовал её на всех своих ресурсах и добавил свои промокоды в конце статьи.
Статья получилась с такой структурой. Я старался сделать полезный контент, описал процедуру регистрации, сравнил цены в сервисах, указал на особенности и правила на которые следует обратить особое внимание, описал правила парковки в аэропорту, добавил ссылки для скачивания и указал телефоны технической поддержки каждого сервиса.
Что я сделал по SEO:
· понятную структуру, которую я формировал разделяя текст с помощью заголовков H2;
· оглавление в самом начале с якорными ссылками;
· подумал об удобстве восприятия информации при отображении на мобильных устройствах. Не слишком большие размеры изображений, чтобы страница загружалась чуть быстрее;
· разнообразие форматов информации: кроме текста есть таблица с сравнением цен, изображения с заполненными атрибутами ALT и TITLE, ссылки на официальные сайты сервисов и ссылки для скачивания в App Store и Google Play;
· URL. Я использовал /carsharing/;
· базовое SEO: H1, title и description страницы, микроразметка Schema.org и Open Graph;
· оставил ссылки на статьи в своих социальных сетях и буквально в паре пабликов VK о каршеринге.
О насыщенности статьи ключевыми словами я особо не заботился, но поглядывал на формулировки запросов в wordstat.yandex.ru и смотрел, что уже есть в результатах поиска Яндекса и Google. В результате я просто органично добавил упоминание города «Ростов-на-Дону», «каршеринг», «carsharing» и использовал синоним «сервис поминутной аренды авто».
Результаты
Все эти действия в совокупности в достаточно короткий срок обеспечили попадание статьи на первую страницу результатов поиска Яндекса и Google в Ростове-на-Дону.
Таких результатов оказалось достаточно, чтобы регулярно получать бонусы за регистрации по промокодам.
Получается неплохая экономия потому, что в одном сервисе я оплачиваю 50% поездки бонусами, а в другом все 100% бонусами. Можно конечно, делиться промокодом с друзьями, публиковать его в своих социальных сетях, но найти сейчас человека, который ещё не пользовался услугами каршеринга становится всё сложнее, особенно в крупных городах и столицах.
С помощью SEO я охватываю аудиторию гораздо большую, чем круг моих друзей и подписчиков в социальных сетях. :)
Вместо выводов
Почему в моё случае сработало SEO? Небольшая конкуренция, вовремя опубликованный материл на тему (интерес к которой начал расти), на старте у меня были ресурсы пусть и с мизерной аудиторией, ну, и конечно же доля везения. Я попробовал масштабировать «кейс» и написал статью про каршеринг в Краснодаре, но пока таких результатов не достиг.
И вот ещё, что. Возможно этот фактор также оказывает влияние на количество моих бонусов. :) Если вы, например, прилетаете в Ростов-на-Дону из Москвы или другого города, и предпочитаете каршеринг такси, то с большой долей вероятности придётся скачать ещё одно приложение местного сервиса. А искать какие сервисы работают в Ростове-на-Дону будете в Google или Яндекс...
Что примечательно, статью я опубликовал на 4 ресурсах, о которых упоминал выше, с незначительными изменения. Есть поисковые запросы по которым в топ-20, а иногда в топ-10 находятся ссылки на все 4 ресурса одновременно. Такая ситуация замечена в Яндексе, намёк на качество поиска и качество определения оригинальности контента и авторства. Это лишь замечание.
Вот такой получается «кейс» использования SEO в быту. Решил, что может быть кому-то любопытным, полезным или интересным здесь на VC.
Не совсем понял при чём тут SEO, если это просто статья с упоминанием промокодов, размещенная в разных местах?
Проблема в терминах. Вы правы, это скорее контент-маркетинг, но основанный именно на SEO (поисковой оптимизации). Так что истина в сочетании.
Размести промокоды в рандомном месте в инете и попробуй потом найти их в поиске. Может потом поймёшь при чем тут сео
Красавчик! 💪
А что делать, когда лимит регистраций по промокоду закончится?
Читал правила сервисов, не увидел информации об ограничениях. Всё просто. Если такое имеется, то я просто перестану получать бонусы. :)
Обожаю статьи об экономии, где не написано сколько конкретно денег сэкономлено.