Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Меня зовут Виталий, я программист и предприниматель. Или предприниматель и программист. Делюсь историей о том, как я пытался выйти на международный рынок с небольшим IT-продуктом через маркетплейсы, и что из этого получилось.

Год назад я сделал приложение для парсинга данных. Это такая программа для копирования информации с сайтов, например - карточек товаров из интернет-магазинов или профилей из соцсетей. Изначально, парсер был мне нужен для основной работы, но в какой-то момент я решил, что хочу сделать из него самостоятельный продукт. Моя практика показывает, что иногда людям требуется что-то спарсить, и они готовы за это платить (самый простой пример - скачать товары с сайта поставщика для заполнения собственного интернет-магазина).

Меня достаточно давно одолевала идея аккуратно потрогать международный рынок, с локализацией на английский язык. В голове постоянно крутилось - «Было бы здорово найти себе клиентов за океаном, не сильно заморачиваясь над холодными продажами и оплатой рекламы».

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Путём гугления, перебора различных форумов, сообществ FB, бесконечных фриланс-платформ из Индии и прочих ресурсов, я нашёл два интересных сайта. Что-то типа маркетплейсов для программистов, IT-шников и других технарей. Это — CodeCanyon и Codester. Они чем-то похожи на PlayMarket и AppStore, но с более узкой технической специализацией.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

На этих площадках одни люди продают, а другие - покупают цифровые товары. А именно - программы с исходными кодами и без, небольшие приложения для решения каких-то редких задач, готовые самописные модули для сайтов, шаблоны веб-страниц и для CMS, и тому подобное.

Программисты, веб-мастера, фрилансеры и просто хорошие люди возмездно представляют здесь свои проекты. К слову, CodeCanyon является дочерним проектом EnvatoMarket, который продаёт чуть ли не всё что угодно из мира цифры, включая изображения, 3D модели и прочее.

Аудитория и специфика

На обоих площадках можно найти продавцов и покупателей из США, Канады, Австралии, Италии, Китая, Африки и многих других стран. У каждого автора есть открытый «бейдж» с локацией, статистика покупок и продаж. Есть и много другой открытой информации, которая может помочь начинающему продавцу.

Язык обоих сайтов - английский. CodeCanyon лоцируется в Австралии и по субъективным ощущениям целится преимущественно в рынок США. Codester родом из Европы, пытается конкурировать со старшим собратом, но больше ориентирован на локальный рынок.

Оба сайта хорошо представлены в поисковой выдаче Google по тематическим запросам, включая запрос «парсинг данных», по которому я размещал свои продукты. Иначе говоря — на обоих платформах вполне реально как продать продукт своего изготовления, так и найти тематический продукт под решение какой-то задачи.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Топ продаваемых категорий — плагины и модули для Wordpress, скрипты PHP, мобильные приложения, JS и иже с ними. В общем, в топе что-то простое, актуальное по современным меркам и недорогое (до $50).

Размещение и запуск продаж

Codester и CodeCanyon предлагают авторам сотрудничество по одинаковой схеме — автор размещает что-то цифровое на продажу, и уже после состоявшейся продажи платит маркетплейсу процент, автоматически. Нет продаж — нет платежей, утром деньги вечером стулья.

На Codester комиссия с каждой продажи составляет порядка 30%, на CodeCanyon – от 15% до 70%, в зависимости от выбранного тарифного плана, эксклюзивности представления контента, количества продаж и прочих факторов. Конечно же, как новый автор, я попал под самые жёсткие тарифы. Платил отчисления по максимальной ставке из возможных.

Пример размещения на CodeCanyon. Выбираем категорию - доступно 11 категорий для размещения программ и скриптов.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Далее - заполняем поля с информацией о продукте. Указываем наименование, описание, прикрепляем архив с файлами. Загружаем графические материалы - изображение товара, превью в карусель и прочее. В описание можно так же добавлять картинки с промо-информацией о продукте.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Заполнив все поля, описания и добавив нужные медиа-файлы, мы попадаем на этап модерации. Он занимает, в среднем, 5-7 дней. Иногда срок увеличивается до двух недель, в зависимости ��т загрузки площадки. По завершению модерации товар или публикуется, или отклоняется. Иногда модераторы просят доработать описание или изменить сам продукт.

Вот так выглядит страница продажи товара. Как правило, здесь много медиа-изображений, информация об авторе и его достижениях, комментарии и вопросы о продукте. В правой части страницы - цена товара и кнопка "Купить"

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Разместившись на площадке, не забываем общаться с пользователями. Ветка комментариев - очень живая, люди любят задавать вопросы и уточнять о применимости продукта перед его покупкой.

Личный опыт - цифры и статистика

Статистика моих продаж через маркетплейс за год
Статистика моих продаж через маркетплейс за год

За год я получил на указанных площадках чистыми на руки $1100. Ещё $3000 от клиентов, которые не купили мою программу на самой площадке, но нашли мои контакты и что-то купили напрямую. Итого — порядка $4000 в год чистыми до вычета налогов, или ~$300 в месяц. При этом, на рекламу и продвижение я не потратил ничего (конечно, кроме своего времени на написание текстов, оформление страниц и т.д.).

Количественно — только на самих маркетплейсах я сделал около 60-ти продаж, то есть примерно по 5 продаж в месяц. При этом, я так же стабильно получал на свой сайт порядка ~20-30 посетителей в день. Эти люди не сделали покупок, но познакомились с моим продуктом.

Мнение по поводу комиссии. Мне кажется, что 30-70% комиссия это очень много, но вполне сопоставимо с теми объемами трафика, который маркетплейсы прогоняют через свои сайты. По многим тематическим запросам в Google, обе площадки можно увидеть и в блоке рекламы, и в органической выдаче. Отношение к размеру комиссии, как мне кажется, зависит и от целей размещения. В моём случае, это было найти новых клиентов и получить long-term отношения, пообщаться с реальными покупателями из США. При этом опять же, при нулевых вложениях «авансом».

Общение с покупателями

На обоих площадках очень разные покупатели — открытые к общению и закрытые для общения, лояльные и не лояльные, технически подкованные и совсем не разбирающиеся в IT (как собственно и продавцы). У каждого продавца есть рейтинг, составленный на основе обратной связи и оценок от покупателей. Можно посмотреть как люди реагируют на качество продуктов и качество поддержки.

При размещении продукта автором, можно выбрать или продажу «как есть», или продажу с последующей технической поддержкой клиентов. В последнем варианте, Вам потребуется консультировать покупателей при возникновении у них сложностей. С другой стороны, даже если не указывать наличие поддержки — запросы на неё всё равно будут приходить. Как и везде, есть и такие покупатели, которые не хотят ничего знать или читать описания, а хотят чтобы Вы подключились к ним через RDP и сделали всё за них прямо сейчас а лучше вчера, ведь клиент всегда прав.

В моём случае, я указывал бесплатную поддержку в течение полугода. Из негативных кейсов - ко мне примагнитился таинственный бородатый покупатель из Пакистана, который за $20 получил от меня непосредственно парсер, час на удалённую поддержку по RDP, несколько часов консультаций через Whatsapp, трёхкратное решение возникшей у него проблемы по настройке программы (настроить список нодов на парсинг с разных сайтов), и всё равно посчитал что он переплатил, после чего заминусовал мне рейтинг.

Вывод средств

Codester выводит средства по запросу через сайт, CodeCanyon – автоматически раз в месяц. Для вывода можно использовать PayPal или другие платёжные системы. Выбор платёжной системы настраивается в личном кабинете.

Насколько я смог понять из форумов, в основном люди пользуются PayPal. Я так же использовал его. Привязал к нему свой Российский банк, опробовал вывод средств и убедился в том что деньги приходят. Первая процедура вывода средств заняла около недели, после проверок операции и запроса моих паспортных данных. Последующие выводы занимали около суток.

Транзакции через PayPal проходят с потерями в курсовой разнице (PayPal даёт курс USDRUB примерно на 2-3 рубля ниже чем ЦБРФ). Способа вывести деньги в USD, или в рублях но с более вменяемым обменным курсом, я не нашёл. Попытки договориться с поддержкой по этому поводу так же ни к чему не привели. Возможно бизнес-аккаунты решают эту проблему, но я это так и не попробовал.

Из альтернативных способов оплаты на CodeCanyon заявлены Payoneer или SWIFT-перевод. В какой-то момент я попробовал Payoneer, и этот способ так же сработал. Тем не менее, субъективно доверия к нему меньше.

Реферальные программы

У обоих маркетплейсов есть реферальные программы. Codester даёт 10% от суммы покупок тех пользователей, которые перешли на сайт по реф-ссылке и что-то купили. Реферальный Cookie действуют 90 дней. Иначе говоря, отчисления можно получить только в первые 3 месяца после перехода и регистрации пользователя на сайте.

CodeCanyon имеет другой подход — предполагаются бонус 30% только за первую совершённую покупку и больше ничего. Иначе говоря, если привлечённый пользователь становится активным покупателем — Вы не получаете с этого никаких плюшек. Но, и это объяснимо — CodeCanyon фактический монополист на своём рынке, и Codester по сравнению с ним выглядит скромнее. Мне кажется, что CodeCanyon и так продаст свои товары своей аудитории, и рефералка для них скорей приятное подспорье в деятельности, но не основной драйвер роста.

Я встречал на обоих площадках аккаунты, у которых есть по несколько тысяч привлечённых реферальных покупателей. Это видно по "бейджам" авторов. У меня нет информации о том, как много им удалось заработать с привлечения такого количества людей. Тем не менее, часть авторов и сейчас активно работает в реферальном направлении, и вероятно в этом есть некая идея.

Знание языка

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Мой английский — условный Intermediate. Могу читать и писать простыми словами, знаю времена. Опыта разговорного общения «в холодную» у меня никогда не было. Прямой диалог с потенциальными покупателями изрядно пугал. Тем не менее, после нескольких живых звонков через Skype, этот страх был пережит и прошёл. Я увидел, что людям более важно решение их проблем, а не мои разговорные навыки. Ещё более я утвердится в этом мнении после нескольких диалогов с клиентами из Африки и Индии, чей разговорный скилл напряг даже меня.

В целом, если не умеете общаться в голосе (а вероятно голосовые контакты так или иначе будут происходить после размещения на маркетплейсах), рекомендую стартовать от следующей «парадигмы»: «В разговоре с англичанами надо говорить так громко и так уверенно, чтобы они подумали — а тот ли английский мы знаем?». Так же, где-то встречал мнение что американцы часто «прутся» с ломаного английского и IT-продуктов, сделанных под их рынок нерезидентами. Типа другой угол зрения и все дела. Но! Есть важное уточнение. Стоимость моих продуктов $50-$100, что сопоставимо в США с обедом в ресторане и вроде ни к чему не обязывает. При ценах в несколько тысяч USD, или в B2B продажах, подобная тактика может и не сработать.

По текстовым описаниям продуктов - для локализации на английский я использовал переводчик Deepl. Субъективно это работает лучше чем Google Translate.

Итоги

На мой взгляд, CodeCanyon и Codester – это интересный вариант для пробы пера на зарубежном рынке. При этом, Вам даже не обязательно отдавать исходные коды своего приложения — многие продавцы указывают в описании, что после покупки клиент получит только условный .exe-файл и больше ничего.

Если походить по обоим площадкам, можно найти интересных авторов с продажами по $1-$2 млн lifetime. При этом, их продукты не являются чем-то замысловатым — люди вовремя разместились, написали хороший SEO-текст и проиндексировались в Google. Собственно, есть куда расти и к чему стремиться.

Пример автора с суммарными продажами $750k
Пример автора с суммарными продажами $750k

На обоих площадках я встречал представителей более крупного бизнеса, которые делали мини-приложения с ограниченным функционалом. Идея - "мини-версия" с отсылкой на свой основной продукт (спойлер — таким же путём пошел и я. Сделал много мини-парсеров для разных сайтов типа Amazon и выставил их на продажу по $16).

Советы по оформлению. Как мне показалось, важным для размещения на таких маркетплейсах является графическое оформление товара. Чем более подробно и ярко расписаны преимущества, тем больше шанс обратить внимание пользователей на свой продукт. Хотя, я так же встречал интересные исключения, когда программа с «тремя строчками описания» (например парсер видео с TikTok), отлично продаётся и не вызывает нареканий даже при отсутствии оформления как такового. Тот самый случай, когда продажи определяются решаемой проблемой, а не маркетингом.

Пост-скриптум и немного патриотизма

Я считаю, что при текущем курсе валюты, не только важно, но и нужно пробовать выходить на зарубежные рынки. Экспортная выручка — это развитие нашей экономики, где из множества капель даже по $1-$2 собирается полноценная река. Ограничивая себя работой только на внутреннем рынке, мы перекладываем рубли из кармана одного налогоплательщика в карман другого. Пробуя же продавать «за океаном», мы при любом раскладе развиваем нашу страну, привлекаем «внешние» деньги в нашу местную экономику. Пусть даже покупая на них чашку кофе или оплачивая ЖКУ.

Собственно ссылки на маркетплейсы.

CodeCanyon: https://codecanyon.net/

Codester: https://codester.com/

Желаю Вам успешного размещения и хороших продаж. Ну и так же интересующимся — на обоих маркетплейсах хорошо ищутся многие полезные утилиты, которые иногда нужны в жизни. Благодарю за внимание.

269
122 комментария