Производитель компьютерных мышек и камер Genius закрыл представительство в России на фоне роста конкуренции — «Ъ»
По оценке дистрибутеров, за несколько лет бренд снизил долю на рынке с 15% до 3%.
- Genius закрыл представительство в России, рассказал «Коммерсанту» близкий к компании источник. Во втором квартале 2021 года продажи бренда упали на 65% год к году и в количественном, и в денежном выражении, добавил собеседник в одном из крупных ритейлеров электроники. В Genius не ответили изданию.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи компьютерной периферии за первое полугодие в штуках выросли на 3% год к году — до 7 млн, в деньгах — на 24%, до 9,7 млрд рублей. В компании лидером рынка называют Logitech, Genius входит в десятку популярных брендов.
- По данным «Марвел-Дистрибуции», сейчас доля Genius на рынке составляет всего 2-3%, в то время как ещё несколько лет назад была на уровне 15%.
- По словам гендиректора Price.ru Елены Суховей, спрос на Genius не растёт, хотя в целом сегмент становится более востребованным. Аналитики компании объясняют ситуацию ростом спроса на продвинутую технику, а Genius относится к бюджетному сегменту простой периферии.
- Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов считает, что от ухода Genius с рынка, ничего не изменится, так как компания «уже давно не предлагает уникальный продукт».
- По словам Вильянова, когда бренд только выходил на рынок, конкуренция была минимальной, но потом появились другие игроки, предлагающие то же самое, что и Genius, но дешевле. Компании может помочь ребрендинг и обновление модельного ряда, отмечает он.
158 комментариев