ФНС начала «настоятельно рекомендовать» внесение налоговой оговорки в договоры с клининговыми компаниями
Из-за оговорки компании должны сами контролировать, как поставщики услуг платят налоги.
Налоговая оговорка — спецпроект налоговой, предполагающий заключение договоров между организациями со специально закреплёнными обязательствами соблюдать законы, пишут «Ведомости».
Как пояснил зампред комитета по налогам и финансовой отчётности Российско-германской внешнеторговой палаты Владимир Зайцев, смысл налоговой оговорки в том, что заказчики смогут проверять, как контрагенты платят налоги.
Руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов отмечает, что налоговая оговорка позволит инспекции заставить заказчиков заплатить налог за контрагента-нарушителя, а уже потом попробовать взыскать с него убытки.
В письме ведомство просит у компании прислать список подрядчиков клининговых услуг и призывает клининговые компании раскрывать налоговую тайну, вступая в специальный онлайн-реестр добросовестных поставщиков «БелыйФМ.рф».
Гендиректор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Тадзио Шиллинг сообщил, что многим заказчикам клининга принудительно навязывают налоговую оговорку. По его словам, это должно быть добровольно.
Партнёр Brand & Partner Валерия Хмелёвская также рассказала о жалобах бизнеса на настойчивые рекомендации со стороны ФНС. По её словам, бизнес опасается, что эта практика коснётся и других отраслей.
Также инспекция приглашает компании участвовать в проектах по «обелению» рынка услуг клининга.
В ФНС сообщили, что в клининговой сфере высокие риски уклонения от налогов и взносов и применения схем дробления бизнеса.
По данным Ассоциации клининговых и фасилити операторов, в этой сфере работает более 5000 юрлиц, а доля крупных федеральных игроков не превышает 10%.