Hope group плохо справились с работой — одна конверсия обошлась нам в 30 тысяч

Hope group плохо справились с работой — одна конверсия обошлась нам в 30 тысяч

Привет! Я Григорий Крутеев основатель компании DOGS BedWood, мы производим предметы интерьера и аксессуары для собак.

Наш основной источник привлечения клиентов это Instagram. Мы работаем с блоггерами, участвуем в качестве спонсоров в различных мероприятиях для хвостиков и активно используем таргетированную рекламу в Instagram и Facebook. За последний год мы успели поработать с более 6 командами таргетологов и продолжаем искать достойных ребят. И если эту заметку читают таргетологи, которые работают на результат, а не клики и показы, welcome, мы будем рады поработать и с вами тоже.

Для нас поиск грамотных таргетологов это постоянный и не прекращающийся процесс, ведь никогда не узнаешь, а может ли результат быть еще лучше если не продолжать привлекать новых специалистов, которые подойдут к задаче с другой стороны.

В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали договор, а ребята принялись за работу.

Первое что меня насторожило, желание ребят из «Hope group» присосаться к проценту от нашего дохода. Основателем предлагалось поработать первый месяц в тестовом режиме, а со второго месяца оплачивать их услуги не только фиксированной оплатой, но и процентом от всех продаж, которые совершаются через настроенными ими таргет. Меня это с одной стороны смутило, потому что в наши дни желающих присосаться к обороту пруд пруди, с другой стороны это выглядело очень убедительно «ну раз ребята на столько уверены в своих силах что замахнулись на процент от оборота, значит знают что делать», подумал я. Но история с процентом выглядела действительно странно, ранее среди таргетологов я такого не встречал.

Мы обозначили с ребятами тестовый бюджет в 30 000р. и я дал понять что гипотетически предела нет, если таргет работает эффективно мы можем увеличить бюджет многократно.

Уже на середине месяца ребята израсходовали весь бюджет в 30 000р. при этом сделав всего лишь 1 конверсию с чеком в 6 000р., что результатом даже назвать нельзя и это не учитывая оплаченную нами фиксированную стоимость их услуг.

Мы не привыкли ограничивать и дотошно требовать каких-то четких страгегий от команд, которые мы привлекаем. Синергия либо есть либо нет. Но с учетом что их услуги были оплачены на месяц, а бюджет уже был потрачен, я потребовал от ребят объяснить ситуацию и предоставить их видение дальнейших действий. Со мной связался их таргетолог и итогом разговора стал вывод: ребята не понимают что делать дальше и планируют продолжать дальше перебирать категории интересов аудиторий и тратить бюджет. При этом они отдавали себе отчет что результаты ужасные.

В голове я принял решение что продолжать безрезультатно тратить рекламный бюджет мы не будем и хотел предложить ребятам просто вернуть часть оплаты и разойтись. Одно дело если бы конверсии были, но были дорогими, но другое дело когда конверсия одна и стоит она целых 30 000р.

Я попросил основателя компании Шухрата связаться со мной и 5 дней ждал, когда же со мной соизволят связаться.

21 сентября, мне предлагают созвониться 22ого в 10:00. Я соглашаюсь.

22 сентября никто не звонит и вечером в 18 часов предлагают созвониться 23ого в 10:00

23 сентября никто не звонит и вечером в 16 часов опять оправдываются и предлагают подстроиться под меня. Я сообщаю что мне удобно созвониться сейчас, но в ответ мне говорят что сейчас не получится и предлагают созвониться через час, я соглашаюсь. Через час звонка нет, но мне пишут что что-то там распишут сначала текстом, а дальше я решу созваниваться или нет. Я настаиваю на звонке. На что мне говорят что находятся в пути и не могут говорить, но обещают что-то там такое расписать что звонок возможно и не потребуется. Настаиваю на звонке и говорю что буду доступен до 19:00.

В 19:45 будят меня, хотя я писал что буду доступен до 19:00 и предлагают созвониться через 30 минут. Хрен с ним я соглашаюсь и жду 30 минут, через 30 минут я включаю беззвучный режим и ложусь спать. А утром вижу что мне звонили но разумеется не через 30 минут как было обещано. Перезваниваю, не берут. Пятница! Рабочий день в самом разгаре. Записываю голосовое сообщение, но весь день его никто не читает.

В субботу звоню несколько раз но никто не отвечает и спустя некоторое время мне перезванивают. На мое предложение вернуть половину оплаты за срок в который услуги оказаны не были основатель трясет договором и говорит что такого оговорено не было, они не отвечают за результат и вообще это был тестовый период. Предлагают в рамках оплаченного срока продолжить оказывать услугу по таргеру = тратить бюджет без результата. Я отказываюсь.

На текущий момент это самый плохой результат работы с таргетом, который я только видел и самое плохое отношение к клиенту со стороны основателя.

В своей работе мы всегда руководствуемся уважением к клиенту, и если например по закону мы не обязаны сделать возврат или замену товара, но вина наша, мы не трясем чеком и не говорим что 14 дневный срок возврата уже прошел. За 6 лет существования мы не получили ни единого возврата и это было бы не возможно без уважения к клиентам и безупречного качества наших изделий.

2525
123 комментария

Не понимаю, почему накинулись на автора. Поддержу Вас, Григорий. 

Статья ведь не о том, что все таргетологи гамно. А здесь прям кукую-то войну принадлежности (заказчик-маркетолог) развернули. 

Конечно иногда бывает, что заказчик не менее виноват, чем таргетолог или маркетолог. 

Но в данной ситуации мы видим абсолютный похуизм и неклиентоориентированность агентства, которое "укатывало" так красиво. 
Видимо, что такое NPS люди вообще не знают. И если уже происходит косяк, то можно извиниться, вернуть бабки за тестовый месяц (не бюджет само собой). Предложить бесплатно исправить ситуацию, прописать стратегию, успокоить клиента (Григория). Работать дальше и действительно ПОСТАРАТЬСЯ достичь KPI.

Сейчас риторический вопрос: если клиент в душе не чает, что такое конверсия, обязан ли таргетолог объяснить и минимально обучить заказчика, чтобы оба были на одной волне и таким образом действовали сообща для достижения лучшего результата?

Как правило, именно командная работа заказчик-исполнитель ведет к тому результату, который ожидается. Если заказчик сознательно выключен из процесса - получается шляпа. Если исполнитель, видя это, не пытается изменить ситуацию - также получается шляпа. И каждый винит (по итогу) другого. 

Григорий, моя вам рекомендация, не знаю увидите ли вы в ней зерно или нет - делайте инхауз отдел лидгена, маркетинга и продаж, а также ставьте на это все дело одного руководителя (иначе будут внутри компании продавцы и маркетологи воевать). Лучше потратить несколько месяцев на настройку бизнес-процессов внутри, чем столько раз мучаться. Даже если придется обучать персонал с нуля - все равно это выгоднее с точки зрения ФОТ. Инхауз таргетолог будет съедать минимум(!) в 2 раза меньше ФОТ + вы точно будете знать, чем он занят и что он сконцентрирован только на одном проекте, а не ведет еще 50 параллельно  и потом выставляет 10% успешных кейсов в сеть. 

Никого не хочу обидеть. Всем добра и больше улыбайтесь)) на серьёзных щах далеко не уедете. 

20
Ответить

Сергей, спасибо что уловили мой посыл.
Я не из тех заказчиков кто производит оплату и не участвует в процессе и даже наоборот возможно проявляю излишнюю заинтересованность.

Мы не можем позволить себе штат маркетологов. Но вы описали проблему которую я так же вижу. С перегруженностью таргетологов и низкой вовлеченностью в проект, а т.к. продукт у нас не простой этой вовлеченности по факту не достаточно. нанимать одного таргетолога в штат на удаленке, это мне кажется практически так же как и обратиться в агенство, ведь чем занимается удаленный таргетолог паралельно мы не знаем, а забивать себе голову и дергать его у меня желания нет. Вот и что порекомендуете в такой ситуации?

Ответить

Странно что этот аккаунт комментирует только то что связанно с автором этой статьи. За 3 месяца использования VC больше ничто его не зацепило 🤔

Ответить

Никого не оправдываю, но когда за год из 6 команд - все не очень, то вероятно дело в продукте, а не в командах.

Все эти поиски кнопки "бабло" в виде какой-то супер команды волшебников ни к чен не приведут. Будут меняться команды, спецы, а результат останется +- на одном уровне.

13
Ответить

Александр, вот говорите же о том чего не знаете, за год именно путем поисков новых специалистов стоимость конверсии снизилась в 3 раза. Остановились бы мы на 1-2 специалисте жили бы с конверсией в 3 раза дороже, ведь подход и уровень знаний тех специалистов не позволил бы взглянуть на продвижение под другим углом)

Ну пункт второй, думаю я буду прав если выскажу мнение что таргетологов пруд пруди, каждый третий ведет какие-то курсы и создает еще 1000 таргетологов с низким уровнем знаний, все обещают горы конверсий и умно говорят, найти грамотных не простая задача)

12
Ответить

Нет, постоянная смена таргетологов "просто что бы найти еще лучше" это, конечно, странно, но конверсия просто ужасная.
Даже я могу лучше, хотя вообще не SEO и не SMM-щик и просто помогал знакомым пару раз.

1
Ответить

Спасибо что оставили отзыв, страна должна знать своих "героев". Если позволите совет, то прежде чем нанимать таргетологов, наймите маркетолога. С таким акаунтам в инсте и сайтом конвертация дело мало перспективное. Наш команда могла бы предложить Вам свои услуги, у нас отличные специалисты, но продажи начинаются не с рекламы. 
В качестве направления для копания.
1 Производитель современных аксессуаров для собак с акцентом на материалы и минималистичный дизайн
Клиенту плевать производитель вы или посредник ведь речь идет не о сложном продукте требующем гарантии или сервиса производителя.

Современные экологичные аксессуары для вашего четвероного друга. Подарите достойный Вашего друга комфорт. Это так с листа, маркетолог создать более продающие тексты.

2 По сайту Подходит для собак мелких и средних пород. Легко чистить, мыть и ухаживать за счет продуманного быстросъемного соединения спинки и нижней части.

Чистить? Мыть? Не пожалуй шарки пока обойдется, люди не любят работать зачем им напоминать перед покупкой? Это надо убрать а написать.
Вашему любимцу будет настолько комфортно что он не станет Вас отвлекать от дороги, и это может спасти Вашу жизнь. Опять с листа я не маркетолог

Удачи Вам изделия мне понравились, и Ваше отношение к своему бизнесу тоже достойно увадения.

8
Ответить