Скрытое влияние современных кино и сериалов на российское общество

Невозможно не признать, что современное кино и телевидение имеют большое влияние на умы и настроения российских граждан. Между тем, потребляемый контент закладывает в наше сознание и подсознание идеи, транслируемые все съемочной командой. О том какими методами на нас воздействует кинопроизводство и какие формирует ценности, рассказывает Общероссийская общественная организация «Общее дело».

Скрытое влияние современных кино и сериалов на российское общество

Один из современных режиссеров говорил – «Что такое кино и как оно может влиять на человека? Кино это всего лишь тени, а как тени могут влиять на людей?» Это одно из глубочайших заблуждений не только российских режиссеров, но и всех тех, кто производит кино и сериалы, актеров, операторов, продюсеров и многих других. Люди, оставившие след в российском кинематографе, прожив жизнь, не понимали, как их творчество повлияло на целое поколение.

После окончания года кино в России, в СМИ выходило большое количество победных исследований и обзоров на тему того, что доля русскоязычного кино в американизированном прокате увеличилась до 20%. Что русское кино возрождается. Однако если внимательно присмотреться к ситуации в российском прокате и эфирной сетке телеканалов, впечатление становится уже не таким радужным. Еще более удручают транслируемые ценности и посылы большинства современных российских кино и сериалов.

С точки зрения транслируемых ценностей уже сегодня можно диагностировать духовную катастрофу в российском кинопроизводстве. Большинство российских режиссеров, чьи фильмы сегодня выходят в прокат предали кино как искусство и забыли о заветах и творческих поисках таких великих режиссеров как А.А. Тарковский, С.Ф. Бондарчук, В.М. Шукшин и другие. Это те люди, которые были устремлены к поиску бога и транслировали истинные ценности.

Сейчас мы имеем кино и сериалы, угождающие зрителям с интеллектом ниже среднего и удовлетворяющее низшие потребности. Именно так формируется современное информационное поле и российская действительность.

Если проанализировать, как повлияло кино и сериалы на зрителей за последние 30 лет, то можно легко заметить, как формировалось деградирующее поколение. Взять хотя бы культовые сериал Бригада и фильм Бумер. Герои этих произведений говорили с экрана как надо жить в современном российском обществе, а именно грабить, убивать, решать проблемы с помощью физической силы. Хуже всего, что все это прикрывалось благородным и романтичным образом киногероя, который нравился людям. И при этом, вдумайтесь, совершал чудовищные поступки, например, торговал наркотиками. Эти произведения уже позже назовут культовыми, ведь их не смотрело всего лишь 6% российских зрителей.

Хочется еще раз отдельно сказать про туже самую Бригаду. Этот сериал вышел на экраны в 2002 году. Я тогда училась в 6 классе. Уже после показа буквально нескольких первых серий, я воочию увидела влияние «искусства» на зрителя. Насмотревшись этого сериала, мальчишки-одноклассники и тем более старшеклассники, сбивались в небольшие банды, дрались стенка на стенку, выбирали себе погоняла из числа, что были у героев сериала и упражнялись в изощренной мести друг другу. Не отставали и девочки. Многие в тот момент мечтали стать женой крутого бандита, а некоторые и любовницей. Вот каким образом повлиял этот сериал на детскую психику. И став взрослыми людьми, мы считаем такие явления как насилие, незаконный бизнес и решение спора с помощью кулаков нормальными. Понятно, что сериал транслировал многие аспекты жизни девяностых и начала нулевых без прикрас, но задумайтесь, стоило ли романтизировать эти образы и вообще транслировать их на широкую аудиторию.

Прежняя перестроечная анти культурная политика привела к тому, чего от нас ожидал Запад. Который открыто транслировал, что цель США приблизить русских к западным стандартам, а именно, чтобы произошла мутация русского духа. И в этом им помогали и продолжают помогать русские режиссеры, главной целью которых остается зарабатывание денег. А также руководители министерства культуры, которые работают по принципу «пусть цветут все цветы». Зачем же государство при этом помогает сорнякам?

Под воздействием всех вышеперечисленных факторов сформировалось поколение. «Киноделы» внедрили в общество идеи, что нормальны все пороки. Что личность свободна и имеет право делать все что хочет. Под лозунгом защиты прав человека стало необходимым быть толерантным к греху, к алкоголизации общества, гомосексуализму, педофилии и т.д.

Русский кинематограф вырождается, в том числе из-за системы оценки каждой картины. На данный момент показателем успешности фильма являются кассовые сборы за первый уик-энд проката. Это не применимо к действительно качественному кино. Картина Андрей Рублев, не собрала большой кассы за первые выходные проката, однако за 50 лет показов перекрыла по доходности все существующие блокбастеры. На подобных фильмах возрастала нация, люди воцерковлялись, начинали интересоваться историей России. Ответственность художника на сегодняшний день в России среди режиссеров утрачена. Все зарабатывают деньги. А попутно через свои блокбастеры транслируют порочные мысли для общества. Которые открывают для зрителей пути в разврат, патологию, приверженность к алкоголю и курению. Все это грехи, и с ними необходимо бороться.

Отдельно стоит взглянуть на спонсоров и инвесторов большинства современных кино и сериалов. Как правило в их рядах всегда присутствуют алкогольные и табачные кампании, которые в том числе с помощью любимого маркетологами инструмента продакт-плейсмент демонстрируют на экране употребление алкогольных и табачных изделий определенных брендов.

Именно кино и телевидение сегодня формируют российскую действительность. Показывая на экране пороки, которые присутствуют в жизни, не стоит удивляться, что выросшее на них поколение будет считать их нормой. И виноваты в этом, в том числе, производители кино и сериалов.

1010
3 комментария

Какая прекрасная статья. Жаль только, что она предполагает отсутствие свободы выбора у зрителей. И предполагает, что все смотрели бригаду. А еще предполагает, что все, кто посмотрел стали бандитами. В остальном очень качественный анализ.

Ответить

Свобода выбора зрителя ограничена тем не менее ТВ и прокатом, не у всех конечно. Про Бригаду приводится исследование просмотров, ее посмотрело более 90% россиян. Не все стали бандитами, появилось больше сочувствующих. 

Ответить