Графический дизайн. Как создается стиль
Мы заказываем дизайн, логотип или фирменный стиль, и где-то, в глубине души, всегда возникает вопрос: "За что такие деньги?"
Чтобы разобраться в этом Я решила примерить на себя профессию дизайнера, и отправилась на обучение графическому дизайну от Логомашины.
Да-да, пока не примеришь новую роль на себя, не окунешься с головой в индустрию, не прочувствуешь все тонкости профессии - не найдешь ответы на волнующие вопросы.
Плюсы обучения - в практике. Дается много учебных проектов и можно представить, что это реальные заказы, и с головой окунуться в новую профессию.. у меня так не работает). Учебные проекты Я и выполняла по учебному) Что-то должно мотивировать, тут либо деньги, либо личный интерес. Но зато поняла с какими сферами деятельности мне больше всего нравится работать). Лидирующее место занимает автомобильный бизнес.
На примере моего любимого учебного проекта Я расскажу и покажу процесс работы графического дизайнера изнутри.
Итак, модуль "Геральдика", проект "DANILOV MOTORS" Body kit for Cars.
1. Первым делом изучается Бриф-анкета (или техническое задание)
DANILOV MOTORS - это молодой бренд кастомных обвесов для автомобилей, в основном премиум и лакшери сегментов.
Задача: комбинированный логотип, название + лого, и основной символ, который будет использоваться отдельно. Максимум 2 цвета. За основу можно взять логотипы Porsche или top Cars russia - очень нравится этот стиль. Возможна ассоциация с животным, может быть его часть или силуэт.
Ценности: гибкость, ответственность, высокий уровень качества, индивидуальный подход.
Я выписываю себе на листок основные тезисы, чтобы были перед глазами, и делаю наброски первого, что пришло в голову - это не всегда хороший вариант, но мысли выгрузить надо :)
2. Анализ конкурентов и изучение сферы деятельности компании.
Тут Я изучаю сайты и логотипы конкурентных компаний, обращаю внимание на цветовое решение и характер брендов.
В данном случае у всех брендов заявка на премиум качество и надежность. Все бренды давно на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Моя задача создать логотип, чтобы он соответствовал премиум сегменту, и выделялся на фоне конкурентов.
3. Карта ассоциаций и подбор референсов.
Карту ассоциаций в этом проекте делать не стала, приступила к выбору животного, с помощью которого будет создан логотип.
Мощь, сила, величие, премиум - всё это привело меня ко льву.. это была ошибочка. И зря не составила карту, ибо ассоциации первого порядка должны быть игнорированы :)
Спустя время пришла мысль использовать косатку. Косатка - кит "убийца", серьёзная заявка на конкурентоспособность ;)
Tuning Kit - и на логотипе кит, всё просто и понятно.
4. Отрисовка логотипа в программе.
Всё просто и понятно? Тогда давайте посмотрим на первый вариант моего логотипа ))
Что же пошло не так, и где косатка?
Рассказываю: с точки зрения психологии и философии, наше мышление делится на сознательное и бессознательное. Так вот все наши крутейшие идеи и творческий потенциал кроется в БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ. Именно БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ свободно от блоков, убеждений, комплексов и пресловутого синдрома самозванца. Но чтобы добраться до бессознательного, нам нужно "договориться" с СОЗНАТЕЛЬНОЙ частью себя)
Как? Выгружаем всё, что СОЗНАТЕЛЬНОМУ кажется "прикольным", а первая версия лого - это прикольно, согласитесь :)
Дальше раскрываем весь свой творческий потенциал, и ни в чем себя не ограничиваем.
Я отрисовываю несколько вариантов, ищу лучший среди лучших)
Подбираю цветовое решение: в данном случае у нас кит, примерила цвет морской волны. Выглядит стильно, современно и отличается от конкурентов.
5. Презентация проекта.
Заключительным и важнейшим этапом работы является презентация проекта.
Представьте, как если бы, Вы заказали логотип, и я показываю Вам конечный результат:
Нравится?
Скорее всего не понятно)
А если я презентую вам логотип и покажу как он смотрится на носителях:
Вот такая работа у дизайнеров, творческая и интересная, но в то же время интеллектуально-, трудо- и времязатратная :)
Так за что же мы платим дизайнерам?
- за отточенные навыки владения графическими редакторами
- за знания основ графического дизайна, верстки и типографики
- за натренированную насмотренность
- за креативное мышление
- за приверженность каждому проекту и самоотдачу)
Благодарю за внимание :)
Этому нельзя научиться, идеи должны быть уже в голове ещё до потенциального заказчика, как тот или иной лого предприятия или фирмы должны выглядеть.
Притом я бы вам лого и за 50k не делал, потом запарился бы отвечать на глупые вопросы, а лого это ещё и причастность создателя к проекту, продвижение проекта только за счёт имени дизайнера. Всего доброго.
Интерсное мнение) Спасибо за комментарий.
Задумка с косаткой seems good, но для геральдики в лучшем ее понимании слишком много воздуха в логотипе, много пустоты, как вариант просто масштабировать косатку, сделать ее покрупнее, как никак в геральдике звери не для прикола, а для передачи духа и нрава животного, здесь я от касатки чувствую энергетику дельфина недоростка, а не энергетику суперхищника который не боится даже на китов нападать.
P.S. тоже этот модуль скоро буду публиковать на бехансе, в брифе одно с реальностью не вяжется, давно увлекаюсь темой тюнинга, приставка в названии Motors чаще добавляется тюнинг-ателье которые занимаются полной доработкой авто, в том числе ходовкой, так что логомашине было уместей в брифе прописать Danilov Works или как-то так