12 классных NoCode-инструментов, которые сэкономят вам время и деньги
NoCode-разработка развивается семимильными шагами: сейчас существует более 600 инструментов, и постоянно появляются новые. Ими пользуются многие компании от мала до велика: и перспективные стартапы, и лидеры рынка, такие как Spotify, Adobe, Uber и другие.
Сегодня мы (как обычно, студия NoCode-разработки ZeroToOne) расскажем о наиболее полезных и популярных из них. Ну, и куда же без примеров — они тоже будут.
А еще мы запустили телеграм-канал о новостях из мира бизнеса и стартапов. Каждое утро говорим о главных событиях: кто сколько привлек, кто кого купил и в какие скандалы о защите данных опять влез Цукерберг. Подписывайтесь!
Какие задачи могут решать NoCode-инструменты
Инструменты NoCode можно разделить на несколько категорий:
- Для разработки сайтов
- Для разработки приложений
- Маркетинговые NoCode-инструменты
- NoCode-инструменты автоматизации
Даже если вы не веб-разработчик или маркетолог, то всё равно наверняка сталкивались хотя бы с парой из тех инструментов, о которых мы поговорим далее.
NoCode-инструменты для веб-разработки
Это платформа, которой пользуются предприниматели и разработчики по всему миру. В целом, Bubble прост в использовании, однако имеет свои нюансы. Но обо всём по порядку.
Преимущества:
- Вся рабочая область — в вашем распоряжении. Можно легко изменять её размер, добавлять элементы в любое место на фрейме, свободно перетаскивать их, накладывать друг на друга. Так, за несколько часов можно отрисовать интерфейс, выстроить внутреннюю логику работы элементов сайта и запустить его.
- Большое количество инструментов. Можно добавлять и настраивать текст, кнопки, карты, создавать формы и попапы, выпадающие списки и т. д.
- Имеет внутренние инструменты для работы с данными пользователей (логинами, паролями, привязанными аккаунтами в соцсетях и пр.)
- Интегрируется с другими NoCode-инструментами через JS-плагины или API
- Есть шаблоны
- Есть триал
- Есть интерактивное обучение для новых пользователей
Недостатки:
- Нужно время, чтобы разобраться
- Иногда всё-таки может понадобиться использование кода: Bubble — это, скорее, LowCode-платформа
Тарифы: от $25 до $475 в месяц (при оплате за год); чем выше тариф — тем больше срок, за который можно сделать бэкап данных, и тем больше места на серверах. Есть бесплатный тариф.
Этот конструктор, вероятно, будет привычнее для тех, кто знаком с интерфейсом продуктов Adobe: слева — панель инструментов, справа — их настройки, представленные наглядно. Плюс приятная тёмная тема.
Преимущества:
- Простая организация работы с элементами: можно добавлять разные типы контейнеров — горизонтальные, вертикальные, сетку — и целые блоки, быстро управлять их наполнением; создавать текст, сразу отформатированный под заголовок, подзаголовок, абзацы и цитаты; добавлять формы, чекбоксы, капчи, выпадающие списки, кнопки, слайдеры и т. д.
- Наглядная настройка логики работы элементов;
- Легкость адаптации интерфейса под разные устройства;
- Можно создавать «символы»: шаблоны отдельных элементов (например, типовых кнопок), чтобы потом быстро вставлять их в нужное место;
- Можно создавать собственные шаблоны страниц. Это будет полезно, например, для сайта блога или интернет-магазина с большим количеством статей или товаров.
- Есть отдельная категория блоков для интернет-магазина: шаблоны для карточек и категорий товаров, корзины, страницы оплаты и пр.;
- Можно подключить функцию быстрой загрузки страниц;
- Есть шаблоны;
- Есть триал;
- Есть интерактивное обучение для новых пользователей.
Недостатки:
- Для некоторых задач нужно хотя бы базовое знание HTML и CSS.
Тарифы: цены отличаются в зависимости от целей. Для сайтов — от $12 до $36, для интернет-магазинов — от $29 до $212 в месяц (при оплате за год); с повышением тарифа вам становится доступно больше проектов, места на серверах, новых функций и пр.
NoCode-инструменты для разработки приложений
Adalo интуитивно понятен, прост и быстр в использовании.С ним можно работать, не зная программирование ни на йоту, и создавать полноценные приложения.
Adalo может послужить для предпринимателей отправной точкой в их бизнесе, позволяя без каких-либо ограничений создавать продукты. Покупка билетов на концерты и самолёты, бронирование столиков в ресторанах, книжные и спортивные клубы, создание e-commerce-приложений — с Adalo возможно многое.
Преимущества:
- Понятный UX;
- Широкая база обучающих материалов;
- Большое количество готовых элементов;
- Простота работы с базами данных;
- Лёгкая настройка логики работы приложений;
- Есть шаблоны.
Недостатки:
- Пожалуй, только высокая цена за тариф Business
Тарифы:
- Бесплатный: неограниченное количество приложений, домен Adalo;
- Pro: $50 в месяц; можно использовать свой домен, публиковать приложения в AppStore и Play Market, создавать неограниченное количество своих сценариев работы элементов +больший объём хранилища;
- Business: объём хранилища ещё больше, можно работать в команде.
Главная особенность этого NoCode-инструмента — возможность создавать приложения из Google Sheets. Как говорится:
Другие преимущества:
- Замечательный UX;
- Огромное количество туториалов;
- Простота работы с данными: все изменения вносятся в Google Sheets и подгружаются прямиком в приложение;
- Тарифы;
- Много готовых шаблонов.
Недостатки:
- Для кого-то может быть слишком легко и понятно :)
Тарифы:
- Бесплатно: можно вносить до 1000 изменений в Google Sheets, хранить данные общим объёмом до 100 Мб, создавать до 100 экшенов в Zapier;
- Pro App: $32 в месяц: безлимитные изменения в Google Sheets, отсутствие копирайта Glide в вашем приложении, можно использовать свой домен и использовать хранилище данных в 1 Гб, создавать неограниченное количество экшенов в Zapier;
- Private App: $40 в месяц; все преимущества Pro-тарифа +возможность командной работы (до 20 человек — в счёт тарифа, а вот за каждого последующего члена команды нужно будет доплатить $2);
- Корпоративные планы: стоимость подбирается индивидуально, по возможностям — то же, что в Private, и ещё немного фишек.
Маркетинговые NoCode-инструменты
К этой группе относятся сервисы для CRM-маркетинга, в частности — инструменты по созданию e-mail-рассылок и чат-ботов.
MailChimp, вероятно, знаком многим: несмотря на то, что интерфейс — на английском языке, в России его используют многие маркетинговые агентства, интернет-магазины, онлайн-школы и пр.
Поначалу MailChimp создавался именно как инструмент e-mail-маркетинга: для создания шаблонов писем и настройки рассылок по базе. Однако сейчас это нечто большее: на сайте и в приложении сервиса можно создавать лендинги и многостраничные сайты, настраивать рекламу и публиковать посты на Facebook и в Instagram и т. д.
Однако до сих пор MailChimp чаще всего используется именно как инструмент для e-mail-рассылок
Итак, преимущества:
- Гибкий редактор шаблонов e-mail-писем;
- Подробная статистика по рассылкам: охват базы, контроль доставки и открытия писем, click-maps;
- Полезные подсказки при создании заголовков писем: что писать, чтобы это сработало на вашей базе получателей.
- Удобная CRM: можно делить базу рассылок на сегменты, узнавать, откуда прилетели новые контакты, проставлять теги и отправлять адресные письма.
Недостатки:
- Для кого-то — английский язык интерфейса
Это визуальный конструктор чат-ботов для Telegram с огромным количеством функций. PuzzleBot позволяет за пару часов создать сценарии общения разной сложности, интегрировать бота с каналом или чатом, настроить мультипостинг и многое другое.
Всё просто: вы регистрируетесь, создаёте своего бота через чат-бота настройки @BotFather, переходите в конструктор на сайте — и начинается магия :)
Преимущества:
- Интуитивно понятный конструктор сообщений и сценариев;
- Подсказки к вашим действиям на протяжении всего процесса создания бота;
- Подробная статистика взаимодействий пользователей с ботом;
- Есть возможность сегментирования аудитории;
- Можно настроить продажу товаров через Telegram: доступно создание карточек товаров, конструктор вариантов оплаты и доставки, оповещения о статусе заказа и пр.
- Есть подробная база знаний;
- Есть бессрочный бесплатный тариф. Цена на другие — от 472 руб./мес.
Сервис используется в e-commerce, маркетинге, онлайн-образовании, командами техподдержки пользователей и в других сферах.
Intercom помогает создавать чат-ботов и встраивать чаты на сайты для real-time общения.
Сервис используют Microsoft, Udemy, Shopify.
Преимущества:
- Интуитивно понятная настройка чат-бота;
- Возможность настройки тона и содержания сообщений чат-бота в зависимости от специфики вашего бизнеса и портрета покупателей;
- Есть видеоуроки;
- Можно настроить интеграцию с соцсетями и другими инструментами;
- Доступно создание e-mail-рассылок по собранной чат-ботом базе;
- Открытый API.
Недостатки:
- Клиенты не смогут заказать обратный звонок;
- Язык интерфейса настройки — английский.
Тарифы: от $49 в месяц. Есть пробный период, однако нет бесплатного тарифа.
NoCode-инструменты автоматизации
Integromat (Официальный партнер нашей студии)
Сервис позволяет объединять десятки приложений для работы на общее благо. Вы можете создавать сценарии по типу «если в одном приложении произойдёт А, то во втором должно произойти Б».
Например, покупатель делает заказ на вашем сайте, оплачивает его. Вам нужно подгрузить детали заказа и данные пользователя в Google Sheets, отправить ему письмо о том, что заказ принят. С помощью Integromat можно создать сценарий, когда после подтверждения транзакции данные покупателя автоматически улетят в вашу базу и ему незамедлительно придёт письмо с подтверждением заказа.
Integromat ежедневно помогает крупным компаниям, таким как Airbnb, Uber, Adidas, выстраивать слаженную работу сайтов и приложений, что немало говорит о его надёжности.
Преимущества:
- Более 1000 приложений для интеграции;
- Лёгкое создание сценариев с помощью функций и визуальных инструментов;
- Возможность обработки разных частей данных разными сценариями. Например, вам должен прийти e-mail с вложениями, которые нужно выгрузить в отдельные архивы. Вы предварительно настраиваете нужные сценарии и готово.
Тарифы:
от $9 до $299 в месяц. Также есть персональные тарифы и, разумеется, есть бесплатный план.
Второй популярный инструмент для создания интеграций между приложениями и плагинами. Automate.io используют десятки компаний разного масштаба. Среди них — Adobe, Intel, Uber, Atlassian.
Преимущества:
- Создание сценариев традиционным для NoCode методом drag-and-drop: вы просто перетаскиваете элементы друг на друга и буквально в один клик создаёте интеграции;
- Есть шаблоны интеграций для наиболее популярных приложений;
- Большой список поддерживаемых приложений;
- Возможность использовать API, если нужно решить задачи посложнее;
- Есть видеоуроки на YouTube-канале и обучающие статьи с прекрасными гифками прямо на сайте сервиса.
Тарифы: от $9,99 до $159 в месяц, есть бесплатный триал на 7 дней.
Вспомогательные NoCode-инструменты
Сюда можно отнести сервисы для организации работы внутри команды компаний, для поддержания бэкенда.
- Coda. Девиз сервиса — «One doc for all. And all in one doc» («Один документ для всего. Всё в одном документе». Coda — это действительно настоящее спасение для тех, кто привык использовать всё и сразу. Благодаря этому сервису не нужно терпеть кучу вкладок браузера, пожирающих оперативную память, бегать между текстовыми документами, таблицами, презентациями, чек-листами и трекерами задач. Coda собирает всё в одном месте и помогает работать с информацией намного эффективнее.
Coda позволяет добавлять в документ голосования, трекеры задач, календари, писать заметки и многое другое.
Отдельного внимания заслуживает система организации страниц. Если вы используете сервис для командной работы, то в Coda можно создать как персональные страницы для каждого сотрудника, так и общие. На личных страницах, например, удобно создавать заметки, вести план работы на день. На корпоративных страницах очень сподручно отслеживать прогресс работы над проектом, голосовать за новые идеи и даже планировать корпоративы.
Coda используют Spotify, Uber, the New York Times.
- Cloudpayments. Популярный в России NoCode-инструмент для приёма оплаты на сайтах и в приложениях. Cloudpauments позволяет принимать платежи практически мгновенно. К сайту или приложению сервис можно подключить как виджет или через API. В числе партнёров Cloudpayments — Папа Джонс, Додо Пицца, Puma, Painty и другие.
- Obviously.ai. Это сервис для анализа данных, позволяющий прогнозировать практически всё на свете касательно вашего бизнеса: конверсии, оптимальные цены на подписки, LTV и пр. Например, вы можете загрузить данные из CSV-файла, базы данных или CRM и спросить: «сколько покупателей вернутся к нам в следующем месяце?» или выбрать нужный прогноз из списка. Obviously.ai автоматически распознает вопрос, ML-алгоритмы проанализируют информацию и дадут прогноз.
Что в итоге?
В таком многообразии NoCode инструментов каждая компания и предприниматель смогут найти для себя NoCode-решения, которые помогут сделать нелёгкое дело чуть проще. С NoCode можно создать сайт или приложение с нуля, автоматизировать работу с данными, эффективно выстроить маркетинговые процессы.
А если вы только собираетесь запускать продукт, мы в студии NoCode-разработки ZeroToOne сможем вам помочь.
На нашем сайте можно записаться на бесплатную консультацию: за полчаса ответим на все вопросы, подберем нужные решения для вашей идеи, оценим стоимость и сроки :)