«Совкомбанк» потерял мои деньги после поглощения «Восточного»

В начале этого года я думала куда мне разместить накопленные деньги, так чтобы они приносили доход, но не были заморожены.

В фондовом рынке я пока плохо разбираюсь, вклады и накопительные счета тоже не моя история. А вот карты с процентом на остаток и кешбеком - очень даже.

Сравнила условия разных банков и нашла предложение от банка «Восточный»: карта с процентом на остаток 5,5 без ограничений на сумму + кэшбек. Мне понравилось.

Около полугода была довольная, как кот: мне каждый месяц прилетали проценты, а кешбеком можно было компенсировать поездки на такси и походы в рестораны. Поел в ресторане на 1000руб, а потом банк тебе компенсировал эту трату полностью. Очень приятно.

В августе этого года появилась новость, что банк «Восточный» переходит под управление «Совкомбанка» и все карты переводятся туда на условиях карты рассрочки «Халва». Меня это очень насторожило, потому что программа лояльности совершенно другая, немного мутная, рассрочкой я не пользуюсь, но подкупило то, что в первые 4 месяца пользования картой они обещали 10% процента на остаток, при совершении 5 покупок на суму 10.000. Я вывела часть средств с карты, но оставила почти пол-миллиона. Это было моей фатальной ошибкой.

11 октября начался перевод средств из банка «Восточный» в «Совкомбанк». В Восточном уверяли: карту менять не нужно, пользуетесь ей также как обычно, меняется только номер счета. Каково же было мое удивление, что буквально на этой же неделе я не смогла оплатить покупку по карте в магазине. При попытке перевести деньги с карты появлялось сообщение: «недостаточно средств».

Поехала разбираться в офис, сотрудники говорят примерно следующее:

«Последняя операция по вашей карте числится как «техническая проводка», ваши счета по нулям, мы не знаем где ваши деньги, напишем заявление на розыск, срок рассмотрения до 10 дней. Будем искать.»

Служба поддержки Восточного тоже не знает где деньги, плюс меня немного смущает их "побратанский" стиль общения клиентского сервиса, где сотрудник прямым текстом пишет, что он ни за что не отвечает.

Я конечно сейчас жду пока рассмотрят заявление, не переживаю особо (хотя все-таки переживаю) но просто сам факт, что такая ситуация вообще возможна в 2021, а не в 1991 году повергает меня в шок.

Так или иначе буду держать в курсе исхода событий.

UPD: деньги нашли и сверху начислили бонусов. На следующий день после публикации статьи на vc со мной связались из клиентской поддержки Совкомбанка, пообещали оперативно решить проблему, что в целом получилось. Жалко конечно, что Совкомбанку приходится прикладывать столько усилий для выполнения простейшей задачи: обновление данных клиента и перевод средств со счета на счет, может CRMку доработать нужно, карточки клиента в единой базе... Но так или иначе все разрешилось успешно и Совкомбанк не ворюги и не обманщики, а просто медленно и не всегда эффективно работающий банк. Желаю дальнейшего успешного развития, но деньги свои пока вывела.

24
41 комментарий