Как дизайнеру работать с техническими ограничениями
Всем привет! При создании нового digital-продукта команде всегда приходится сталкиваться с какими-либо ограничениями. Сегодня мы – команда DIGIMATIX – расскажем о том, с какими ограничениями сталкивается дизайнер и как с ними работать.
Ограничения, с которыми может столкнуться дизайнер в ходе своей работы
В процессе своей работы дизайнеры могут находить нестандартные и достаточно сложные решения для проекта. Они могут эффектно смотреться на макете, но иногда появляется вопрос: а так ли это будет выглядеть в итоговом варианте? Может возникнуть ситуация, при которой придуманное дизайнером решение не может быть реализовано совсем или трудно реализовано с технической стороны. Поэтому уже на самой начальной стадии работ стоит задуматься о рисках и ограничениях той или иной идеи или решения, а также понимать, сколько ресурсов может на это уйти.
Мы выделили несколько параметров, которые могут накладывать определенные ограничения на предстоящие работы по проекту:
- Сроки. Как правило, еще до начала всех работ происходит оценка каждой стадии проекта и рассчитывается время на ее выполнение, при этом сроки могут быть достаточно сжатыми. Имея такую оценку и временные ограничения, можно понимать, что получится реализовать в рамках данной задачи, а на что не хватит временных ресурсов.
- Бюджет. Как и сроки, бюджет имеет свои ограничения и закладывается на самом первом этапе работ по проекту. Его стоит учитывать для того, чтобы понимать, какие дополнительные ресурсы, библиотеки и каких специалистов можно использовать в рамках предстоящих работ, а какие нет.
- Платформа. Важно понимать, для какой платформы создается проект и какие у нее могут быть ограничения. Например, для мобильных приложений существует два гайда: Apple Human Interface Guidelines – для iOS и Google Material Design System – для Android. Они вносят определенные ограничения в работу, но также и значительно упрощают ее, ускоряя при этом и процесс дизайна, и процесс разработки.
- Дизайн. Помимо технических, можно столкнуться еще с такими ограничениями, которые уже заложены в рамках проекта или добавляет сам клиент. Например, клиент хочет сайт «как у Аpple» или у него уже есть сайт со своим фирменным стилем, которым мы и ограничены. Опять же, это все можно рассматривать и как ограничения, и как упрощение вашей работы.
- Аудитория. Ограничения могут накладываться при создании сайта для определенной аудитории – например, для людей с ограниченными возможностями. Для таких сайтов существует определенный стандарт создания интернет-ресурсов, в котором прописаны все рекомендации. Если говорить о дизайне, то при создании сайта необходимо соблюдать определенную контрастность, использовать альтернативные формы представления информации, а также весь контент должен быть максимально доступен при разных способах восприятия.
Помимо перечисленных параметров, в работе с ограничениями очень важна коммуникация. Если возникает ситуация, при которой на вашу идею поступает обратная связь, что это невозможно, стоит задать несколько вопросов:
- Почему это невозможно?
- Из-за чего мы не можем это сделать?
- Какие могут быть альтернативные решения этой задачи?
- Что мы можем сделать, чтобы невозможное стало возможным?
Задавая эти вопросы, можно не только понять, какие есть ограничения, и избежать повторения ошибок в будущем, но и найти новое, более подходящее по всем параметрам решение. Даже зная, что все придуманное можно реализовать, не стоит забывать о целесообразности выдвигаемых идей и рационально оценивать, достаточно ли ресурсов для их воплощения.
Взаимодействие дизайнера и разработчика. Нужно ли дизайнеру разбираться в технической стороне вопроса?
Сталкиваясь с техническими ограничениями, дизайнер так или иначе взаимодействует с разработчиком. При этом дизайнер не должен в полной мере разбираться в работе разработчика, как, в свою очередь, и разработчик не должен знать всех тонкостей процесса дизайна. Тем не менее простое понимание основных технических ограничений и наиболее важных аспектов разработки очень полезно, в том числе и в работе дизайнера. А чтобы упростить работу друг другу, можно придерживаться нескольких простых правил:
- Внимательно изучать ТЗ, обсуждать с коллегами все нюансы, ограничения и проговаривать спорные моменты.
- Не бояться задавать вопросы, если что-то непонятно и требует разъяснения.
- Подключать необходимых специалистов на любом этапе разработки проекта.
- При передаче макета в разработку проверять его на наличие всех необходимых страниц, элементов и их состояний.
- Уважительно относиться к труду друг друга.
Как правильно выстроить процесс коммуникации с командой
Для выстраивания успешного процесса коммуникации не только с разработчиками, но и со всей командой каждый из ее участников должен понимать, что конкретно делают его коллеги и за что конкретно отвечают. Это упрощает всем задачи, и в результате получается качественный проект, сданный в срок.
У каждого в команде одна цель – вывести качественный продукт на рынок. Для этого важно действовать как единое целое, то есть понимать друг друга и помогать. Разработчику, например, стоит участвовать и в составлении ТЗ, и в отрисовке прототипа и дизайна. Он сможет исключить нереализуемые решения, что значительно сэкономит время и силы для всей команды.
Вместо вывода
Если вы дизайнер и столкнулись в своей работе с ограничениями, не стоит бояться их и впадать в панику. При правильно выстроенной коммуникации с командой даже для самого сложного решения можно найти удачные альтернативные варианты.
Подписывайся на нас, ставь лайк и пиши комментарий :)
Читай другие наши статьи:
Зачастую технические ограничения — отличная отправная точка, чтобы обуздать буйную фантазию дизайнера. Если, конечно, не стоит задача креативно накреативить креатив. ))
Возможно, но даже задача "креативно накреативить креатив" должна поддаваться реализации :)