Селлеры Wildberries массово проигнорировали крупнейшую распродажу года 11.11
Из раза в раз продавцы маркетплейса Wildberries становятся все более и более сплоченными. На этот раз большая часть продавцов проигнорировала призывы маркетплейса принять участие в распродаже 11.11, несмотря на давление. Рассказываем, как это было.
Wildberries постоянно проводит акции и распродажи, в которые активно вовлекает продавцов, и каждый раз это выглядит примерно одинаково — снизьте цены, господа. Они не обращают внимания, что выросла стоимость доставки, стоимость бензина, растут цены на сырье и производство, что выросло вообще все — им нужно, чтобы вы участвовали в акции. И ставили цены все ниже и ниже.
К тому, что Вайлдберриз активно вовлекает продавцов в свои акции и распродажи все уже привыкли, но, тем не менее, продавцы были удивлены, получив очередные "письма счастья" — представители маркетплейса достаточно настойчиво предлагали присоединиться к акции и спрашивали, в чем причина отказа от участия в ней.
Первое требование — указать скидку, но не от сегодняшней цены, а от средней за июль-август. Сколько воды утекло с августа до ноября? А ведь в июле и в августе Wildberries точно также прогибал всех продавцов на распродажи и скидки.
То есть средняя цена за июль-август и так занижена, а теперь маркетплейс вынуждает снизить эту заниженную цену на 15-25%. Если летом вы торговали в ноль, то с такими скидками попросту уйдете в жуткий минус.
Сначала маркетплейс настаивал на скидке от 15% до 25% в зависимости от категории, но что-то селлеры, мягко говоря, не очень охотно откликнулись на такие призывы.
И после этого порог участия в распродаже снизили до скидки в размере 10% на часть категорий, а потом на эти категории они добавили промокоды.
И что делает маркетплейс дальше? Входит в положение? Начинает диалог с продавцами? Ищет решения? Нет, закрывает возможность поставок тем, кто не участвует в акции.
Постепенно растут ставки по количеству товара — сначала пусть участвует хотя бы 30%, потом 50%, затем 70% и финальное — 100% товара. Все товары в акции, или попросту не отгружайся.
То есть на весь ассортимент ты должен поставить цену себе в минус. Взял бабки в кредит под распродажи? Твои проблемы, поставки закрыты.
Однако, поставщики эти инициативы не поддержали, и это понятно — лучше не торговать какое-то время вовсе, чем сливать товар в минус. И тогда на некоторые категории Wildberries разрешил поставить скидку не такую большую, не 15-25%, а "всего" 10%. Чувствуете, как легче и веселее стало жить? Нет, не стало — люди берут кредиты на товар в расчете на продажи, люди платят зарплату сотрудникам.
Про эту распродажу было много громких слов и красивых обещаний, в частности — 8,5 млрд рублей инвестиций в Черную ятницу. Казалось бы, все озолотятся, да?
Мы немного покрутили аналитический сервис Shopstat и готовы показать вам цифры.
Сейчас на площадке продается 14 422 005 товаров. Из них товаров от OOO Вайлдберриз — 479 494 (3.3%)
В распродаже принимает участие 3 547 819 товаров. Из них товаров от OOO Вайлдберриз — 147 878 (4.2%)
За вычетом товаров Wildberries, в акции участвует всего 23.5% SKU, представленных на площадке. Сейчас на площадке 115238 активных продавцов, а товар в акцию добавили всего 14240 продавцов что составляет всего 12.3%.
Из своих товаров в распродажу маркетплейс поставил только 32% ассортимента. А почему не все, если это действительно крутая и выгодная распродажа, на которой все смогут хорошо заработать? А комиссию они себе тоже поднимут? А поставки тоже закроют?
Wildberries до последнего писал письма селлерам с требованием объяснить причину отказа от участия. А причина отказа банальная — это не прибыльно. Да, в некоторых случаях есть смысл брать количеством и оборотом. Есть смысл распродавать залежавшийся сток. Но все эти решения должны оставаться за продавцом. Только продавец может решать, как ему вести бизнес. Скидки ставить? Да. Но не весь ассортимент же. Старые коллекции, залежавшийся товар — да. Но как можно распродавать новые коллекции? Хиты? А как не брать во внимание РРЦ?
И уж тем более не возникает желания принимать участия в маркетинговых активностях, когда маркетплейс ведет себя не как партнер.
Например, без предупреждения отдает приоритет в отгрузках на склады товарам, участвующим в распродаже. Объяснить, предупредить заранее, дать возможность продавцам сориентироваться, все взвесить и посчитать? Нет, давайте просто закроем возможность отгружаться на центральные склады.
И скатимся до угроз повышенной комиссией с продаж тем селлерам, кто не принимает участие в распродажах.
А еще пообещаем открыть возможность поставки на склады при 100% участии в распродаже, но почему же сам маркетплейс не 100% участвует в акции?
Про равные для всех и прозрачные условия для всех здесь тоже не слышали — в ночь перед началом акции снизили требования, и можно было встать в распродажу уже не с 25% скидкой, а всего лишь с 10%. Ребята, кто выставил 25%, у вас не пригорело, когда вы узнали, что можно было немного потянуть время и поставить скидку в 10%? Цены-то Wildberries не дает махнуть обратно.
Вопросов, если честно, немного. Буквально два — сколько еще Wildberries будет нагибать поставщиков, которые генерируют ему деньги?
И сколько раз в комментариях прозвучит типичное российское "не нравится — вали"?
За 3й квартал оборот маркетплейса Wildberries составил 299 млрд. руб.
Из них ООО Вайлдберриз продало на 32 млрд. Это чуть больше 10%...
Почти 90% оборота маркетплейса приносят поставщики!
Которые еще и платят за всевозможную рекламу и прочие издержки, вроде потери пары паллет товара.
"Не нравится — вали"?
Уже звучит как прямой призыв и инструкция по применению.
Wildberries, а вы точно не пилите сук на котором сидите?
Вот такой вот маркетплейс по-русски...
Больше новостей читайте в нашем Телеграм канале: @mpgo_ru