Лиды на банкротство: навар маркетологов или потребность юристов?

Всем хорошего дня, на связи Яна Рыжая. Маркетолог по банкротству физических лиц, банкрот и юрист.

Именно в такой хронологической последовательности менялся мой статус на протяжении последних 12 лет

Мой опыт описан тут:

Но сейчас не обо мне, а о реальной картине мира, которую многие маркетологи как правило скрывают.

Речь пойдет о лидах. В частности о лидах на БФЛ.

За последние 2 года количество компаний по БФЛ увеличилось почти в два раза

Данные с парсера 2гис
Данные с парсера 2гис

Особенный всплеск роста компаний произошел по 2 причинам:

- пандемия (увеличился спрос потребителей и много юристов сами остались без работы)

- фрашизы (легкий вход)

Как и любому развивающемуся организму, нужен корм, а бизнесу реклама.

Так и получился рост компаний по БФЛ привел к росту рекламы на БФЛ.

Из предложений рынка по рекламе, сегодня мы видим самые разнообразные предложения.

  • покупка лидов
  • настройка рекламы
  • спам базы
  • создание личного сайта
  • справочники и отзовики
  • и классический оффлайн маркетинг

Про то, почему я не продаю лиды и о разнице в методах я рассказывала тут:

Классический пример куда попадает клиент, когда ищет в поиске "Клиенты на банкротство"

Выдача яндекса
Выдача яндекса

Это классические лидогенераторы, способы работы я описывала в статье выше.

В основном все юристы начинают с этой схемы работы, очень просто вы им деньги, они вам лиды, все честно. Но на практике очень часто это сотрудничество прекращается через месяц.

Возражения, как правило, следующие:

  • лиды холодные
  • перепроданные в несколько компаний
  • пустые
  • тухлые
  • им ничего не надо
  • у них нет денег

Готовность такого лида что-то купить действительно очень низкая. Я бы даже сказала нулевая, но даже при таком способе можно делать конверсию в продажу.

Но на мой взгляд гораздо проще в первый раз пойти именно этим путем покупки лидов, чем осваивать настройку самостоятельно. Когда у вас сложится понимание о том, какие заявки в интернете и что именно вы хотите улучшать, вам проще будет объясниться с дальнейшими подрядчиками.

Так например у своих клиентов я всегда спрашиваю, их рекламный опыт, как выстроена воронка продаж, какие показатели по конверсиям есть и каких хотелось бы добиться.

Отмечу, что любой рекламный опыт, это просто опыт. Он может быть негативный или позитивный. И даже негативный опыт играет вам большую пользу если вы все-таки про бизнес.

Но собственнику бизнеса нужна прибыль. Значит нужен источник, который дает много качественных заявок.

Давайте поищем его:

Вуаля мы видим тоже самое
Вуаля мы видим тоже самое

Давайте посмотрим правде в глаза и ответим на вопрос, а есть ли смысл искать тот самый источник?

- нет

Отвечаю опять же из опыта работа во всех существующих рекламных сетях. Лиды везде одинаковые.

Даже если вам покажется, что Яндекс дает горячих заявок, а ВК холоднее, то сделайте срез через год. Если вы так же хорошо обрабатывали заявки из ВК он даст вам достойный результат.

Сейчас условная "теплота" по сути подменяется на понятие "связались или не связались", но в нише банкротства не все так просто.

Человек не на валберис за колготками пришел, он должен с вами поговорить об очень интимной части своей жизни, как он в эти, простите, колготки обосрался.

Но собственнику бизнеса нужна прибыль. Значит нужен источник, который дает много качественных заявок.

Где то это уже было...

Давайте Подойдем к рекламе осмысленно и подумаем, что может заставить человека взять телефон или не взять?

У него уже есть долги, ему уже звонят все кому не лень, начиная от роботов, заканчивая коллекторами. Почему именно после вашей рекламы, в которой вы пообещали мифический БОНУС инструкцию, в которой полезного 0, да и никто их не читает.. Почему он должен взять незнакомый номер?

Тем более согласиться, что у него долги и тем более захотеть решать проблемы с незнакомым человеком?

Вы бы сами захотели? Я вот точно нет. В свое банкротство я зашла после трех очных консультаций.

Лиды на банкротство: навар маркетологов или потребность юристов?

Так и люди, которые казалось бы оставили заявку для решения вопроса в большинстве своем не готовы к разговору.

Что же мы можем сделать? Кроме, как набраться терпения и принять этот факт, вы можете под него подстроиться и использовать эту базу в свою пользу.

99% клиентов, которые приходят к нам на рекламу свои базы почти не используют, а это минус. По сути вы ложите на полку свой самый главный актив.

Но об этом не в этой статье.

После первых "слитых" денег на "пустые" лиды юристы начинают искать способ удешевить лид.

Тут появляются более интересные кейсы типа лидов по 30-50 рублей в неограниченном количестве в любом городе.

Примеров подобных объявлений масса:

Таких примеров миллион, и все они абсолютно никак не спасут ваш бизнес. Заявка будет действительно дешевая, но по факту это напрямую обман человека.

А еще интереснее на это реагируют региональные ФАС, которым очень не нравится использование символик муниципальных огранов аля МФЦ или закос под сайт госуслуг, такие прецеденты уже давно имеют место быть и ответственность будет нести именно компания, от имени которой такая рекламная компания настраивается.

Лиды на банкротство: навар маркетологов или потребность юристов?

Так же Курский УФАС недавно рассматривал дело по подобной рекламе, которая вводит в заблуждение пользователей.

Привлекая таким способом заявки, вы конечно может и сэкономите в деньгах, но в конечном итоге задолбаетесь ловить негатив со стороны людей и получите проблем от госорганов.

Что делать то?

Ну во-первых самое важное это не вестись на предложения из разряда суперсистема, новый способ, окупаемость за 1 месяц и все такое. Вы и только вы несете ответственность за продажи. Гарантия окупаемости, это как если бы юрист гарантировал 100% выигрыш дела. Нормальные юристы меня поймут.

Прокачиваться в продажах и использовать все возможные способы касаний при недозвоне.

Как говорит один мой хороший знакомый продажник, не лиды плохие, а плохо звонили.

Во-вторых работать с собственным брендом.

Рекламные посты должны не просто привлекать заявки, а привлекать заявки потому что ВЫ.... что то ценное сделали, человек увидел в этом пользу и решил с вами это обсудить.

Вот она осознанная целевая заявка. Причем да, вы можете не с первого раза до него достучатся потому что ... я выше говорила про колготки.

Подкатились к главной теме статьи

Где брать горячие лиды?

Вот те, которые пишут сами, на консультации приходят, деньги несут, где они?

Они везде, но они приходят сами только к тому, кого знают. Как узнать того, о ком никогда не слышал?

Прокачивать личный бренд. Заниматься собственным контентом и не бросать не при каких обстоятельствах.

Это не быстрый способ, но на сегодня самый действенный.

При этом совсем не важно какую площадку вы выберете, инста или вк или тик ток. На любого человека найдется своя аудитория, главное регулярность. А уже платной рекламой привлекать подписчиков и прогревать их контентом. Так же можно использовать продвижение через блогеров, по сути похоже на рекомендацию от знакомых, люди доверяют любимому блогеру больше, чем рекламе.

Если вы думали, что в конце статьи я расскажу секретный секрет и вылетит птичка счастья - то извините, не хотела вас расстроить. Работать придется и вам и нам.

Что касается моих прогнозов по рынку, а я рекламой БФЛ занимаюсь уже 6й год, то они не утешительные.

Трафик дорожает, конкуренция растет, продажи увеличить можно будет только дрессурой отдела продаж и ведением личного блога.

Примерно на этом месте считаю, что надо дать вам осмыслить. А меня можно найти в инсте =) или в любой соцсети по имени Яна Рыжая

Смело жмите я там часто про рекламу БФЛ рассказываю)

По работе со мной янарыжая.рф

Всем желаю удачи и хороших продаж.

PS Я привыкла к хейту и негативу в свой адрес и колким комментариям на этом ресурсе, так что не пытайтесь меня зацепить, у меня антитела

22
2 комментария

Полезно! Спасибо!

Ответить

Спасибо Вам)

Ответить