Таймлайн: ab-Tasks

Сервис по управлению задачами для команд и клиентов.

Таймлайн: ab-Tasks

Запуск

Меня зовут Георгий Немцов, я основатель компании ERP-Lab. Мы создаём ERP-системы на заказ для автоматизации малого и среднего бизнеса. Однажды число наших заказчиков перевалило за одного, и мы остро ощутили нехватку удобной программы для работы над задачами.

На тот момент мы пользовались сервисом Mantis. Подключить к нему клиентов было практически нереально. А этого очень хотелось, так как клиенты ставили задачи только через меня. Зачастую всё, что я делал — это копировал содержание задач от заказчиков и отправлял разработчикам, потом отправлял вопросы разработчиков заказчикам и так далее.

Я человек ленивый по своей природе, поэтому быстро сообразил, что мне нужно найти программу, где заказчики и разработчики могли бы общаться напрямую. Я бы только просматривал и участвовал, когда это необходимо. Также хотелось автоматизировать подсчёт рабочего времени. Делать это вручную было тяжело, к тому же заказчики не видели, сколько часов наработано по задачам.

Вначале я пытался найти подходящую готовую программу. Пересмотрел много популярных таск-трекеров, но так и не смог ничего подобрать. Это было в 2015 году. Мы некоторое время работали просто в Google Docs. Удивительно, но это было удобнее, чем в большинстве таск-трекеров. Там было удобно формулировать задачи, можно было вставлять скриншоты прямо в текст.

Ближе к лету 2015 года у меня появилось некоторое свободное время, и я решил сам написать таск-трекер. Первую версию ab-Tasks я создал за несколько месяцев. Она была очень примитивной. Позволяла создавать задачи и писать в них сообщения, назначать ответственных, присваивать задачам статусы и вести взаиморасчёты.

Программа всем понравилась: и разработчикам, и нашим клиентам. Я практически не встретил сопротивления со стороны клиентов, хотя и ожидал этого. Клиенты не любят ничего осваивать и выходить за рамки привычной электронной почты.

Продукт

С момента запуска прошло уже почти три года. Мы постоянно совершенствовали наш таск-трекер. К работе над ним подключились другие разработчики нашей команды. На текущий момент программа полностью покрывает наши основные потребности. За это время ab-Tasks стал для нас незаменимым инструментом, с его помощью мы решили уже тысячи задач. Мне хочется, чтобы им пользовались и другие команды.

Сейчас ab-Tasks позволяет эффективно организовать работу с задачами, обсуждение с заказчиками и учёт рабочего времени. Есть удобные механизмы систематизации и организации задач, полнотекстовой поиск, интеграция с электронной почтой, позволяющая писать в задачи, просто отвечая на письмо от ab-Tasks.

Программа работает в Amazon Web Services, используется кластер веб-серверов, сеть доставки контента. Мы уделяем немало внимания надёжности и скорости работы.

При работе над продуктом я всегда очень долго думаю, прежде чем добавить какую-то функцию. Больше всего мне не хочется создать сложный, навороченный продукт, которым неудобно пользоваться. Некоторые функции, на разработку которых мы потратили много часов, мы потом убрали, так как они приносили мало пользы, но слишком усложняли программу.

Таймлайн: ab-Tasks

Команда

Большую часть ab-Tasks написал я сам. Часть функций реализовали разработчики из нашей команды ERP-Lab. Ab-Tasks можно условно назвать проектом с открытым исходным кодом внутри компании ERP-Lab. Мы работаем над ним в фоновом режиме, параллельно с основной деятельностью.

Продвижение

До текущего момента я почти не занимался продвижением. Ab-Tasks и вообще SaaS-бизнес пока для меня — журавль в небе. Где-то полтора года назад я разместил несколько платных публикаций в сообществах «ВКонтакте», зарегистрировался в некоторых каталогах SaaS-продуктов. Это принесло в районе 50 регистраций. Всего несколько заинтересовавшихся стали постоянными пользователями.

Сейчас ab-Tasks активно пользуются всего несколько компаний, включая нас самих. Зарабатывать мы планируем на платной подписке.

Планы

В статусе «Идея» у меня сейчас 78 задач. Ключевых целей для дальнейшей работы три.

Планирую сделать API на базе Amazon API Gateway, перевести проект на бессерверную архитектуру и переработать бэкенд.

Я собираюсь расширить функциональность Ab-Tasks, сделать возможность общения по задачам в двух режимах: асинхронном и синхронном. То есть, чтобы можно было обсуждать задачи, как оставляя обычные описания, так и в режиме онлайн-чата. Это довольно необычно для таск-трекеров, но это позволит вести все обсуждения в одной программе, не переключаясь на мессенджеры.

Я изначально заложил возможность лёгкой локализации продукта на другие языки. В будущем планирую делать переводы программы на другие языки. Сейчас есть только русская версия.

Прогноз

Этот блок временно не поддерживается
4 комментария

Озвучу мнение потребителя:
Если программа хранит и обрабатывает критичные для бизнеса данные (переписку с клиентами, контакты, документы, договора и т.д.) то я ни в коем случае не воспользуюсь решением от no-name вендора. Риски потери данных из-за случайного сбоя или потенциальных проблем с переносом на другую платформу слишком велики. Я не знаю как вы планируете побеждать, играя на одном поле с Microsoft (судя по описанию у Вас получился MS Teams + MS Planner), Google и прочими компаниями, обслуживающими бизнес. Ну если только цель стоит пошуметь да продаться условному Яндексу.

6
Ответить

Basecamp (и тысячи других, да тот же redmine!) чем не подошли? Они все заточены на управление тасками в компаниях, занимающихся заказной разработкой и имеют решение для взаимодействия сотрудников заказчика с командой проекта.

1
Ответить

Что значит взлетит и не взлетит, какой порог взлета продукта?

Ответить

Уже вторая статья, в которой я не понимаю почему это ТАЙМлайн

Ответить