Дизайн-джем#45: моушн-фестиваль Demo, айдентика от COLLINS и другие находки в области визуальных концепций и брендинга
А также лекция с нашего дизайн-челленджа, в дайджесте от дизайн-команды red_mad_robot.
Под конец года творческие роботы активизировались и запустили дизайн-челлендж: читали лекции по работе с цветом и композицией, придумывали задания для участников и давали железный фидбэк 🤖
Всем самым интересным с челленджа мы скоро поделимся в Telegram-канале Design Jam, а пока изучим вдохновляющую подборку работ по визуальным концепциям и брендингу от железных дизайнеров. Запись лекции на эту тему в рамках челленджа можешь посмотреть в конце дайджеста. Enjoy!
Большая идея
Термин «Большая идея» используют в маркетинге и рекламе, когда речь идёт о креативной концепции. Это универсальная объединяющая идея, которую можно передать одной ёмкой фразой, где будет заложено всё — философия бренда, инсайт потребителя, отражение маркетинговых целей. «Большая идея» работает за счёт того, что продукт своим визуальным выражением, концепцией и философией предвосхищает и подтверждает бессознательные ожидания пользователя.
Старший дизайнер интерфейсов red_mad_robot Мила Михайлова советует изучить реализацию «Большой идеи» на примере финтех-стартапа Heap. Датская студия Norgram разработала для него визуальную концепцию и показала, как дизайном можно задать единое позиционирование бренда. Крупные детали, мягкая геометрия, нестандартная типографика, цветовая палитра — всё помогает поддерживать целостность коммуникации.
Согласись, от этого брендинга появляется ощущение лёгкости от процесса управления своим финансовым будущим 🤖
Также стоит обратить внимание на агентство Moving Brands — команда разработала концепции и визуальную коммуникацию для Kaspersky, Netflix и BBC.
И советуем ещё посмотреть на работы от Wolff Olins. В портфолио студии логотип для Олимпиады в Лондоне, а также айдентика для Tik-Tok и Google Workspace. Зацени шоурил!
Ребрендинг «Кинопоиска»
Теперь своим вдохновением поделится старший графический дизайнер red_mad_robot Марина Черникова.
Изменения в фирменном стиле «Кинопоиска» коснулись типографики, цветовой палитры и визуальных элементов. Новым логотипом сервис хотел подчеркнуть идею притяжения: буква «К» с расходящимися в сторону лучами — это метафора объединения людей, которым важны самые разные истории.
Сам ребрендинг делали DixonBaxi и Depot, за типографику отвечали Contrast Foundry, а с носителями и адаптацией работали Tuman Studio. Опустим шутки про солнышко и SPF — и просто оценим, сколько было проделано работы!
Студия Pentagram
Ещё один проект в оранжевых цветах — новая работа студии Pentagram. Здесь хочется отметить, как агентство умеет профессионально и целостно презентовать свои проекты.
Агентство также известно благодаря созданию логотипа для Saks Fifth Avenue. Этот изысканный знак отдаёт дань уважения классическим шрифтовым логотипам Saks Fifth Avenue и современной геометрии идеального квадрата.
Новый логотип берёт курсив 1973 года, перерисованный с помощью дизайнера шрифтов Джо Финоккиаро, и помещает его в чёрный квадрат. Он, в свою очередь, делится на сетку из 64 меньших квадратов, которые можно вращать, перемещать и комбинировать друг с другом.
Культура хиппи в Choice
Дизайнер интерфейсов red_mad_robot Настя Нечкина поделилась классной работой российской студии Pixies — проектом Сhoice.
Буйство красок, разнообразие форм и современные иллюстрации, которые органично вписываются в общий контекст брендинга, — все элементы этой работы отлично дополняют друг друга. Просто посмотри на орнаменты в меню, которые повторяют содержание блюда!
И конечно, отдельной любви заслуживает шрифт, вдохновлённый культурой хиппи.
Он такой живой и динамичный, что невольно хочется включить треки Джоплин или Хендрикса.
Брендинг фестивалей
Среди фаворитов старшего графического дизайнера red_mad_robot Полины Резвановой — красочные фестивальные кейсы.
Айдентика моушн-фестиваля Demo от студии Dumbar выполненная, как и полагается, в моушене.
И брендинг Floww от TSTO. Просто зацени уровень визуальной коммуникации!
Проекты COLLINS
Арт-директор red_mad_robot Настя Смирнова советует не пожалеть времени на изучение проектов студии COLLINS. Особенно хочется отметить две работы: разработку бренд-стратегии и айдентики для Bose, и фирменного стиля для Симфонического оркестра Сан-Франциско. Но можно посмотреть и другие концепции в портфолио — каждая олицетворяет ту самую «Большую идею», о которой мы говорили в начале.
За какими студиями следить
Инна Кондратьева, старший дизайнер интерфейсов red_mad_robot, советует оценить сайт шведской финтех-компании Klarna. Они обыграли идею мифов и жизни в «розовых очках» через интеграцию простого вовлекающего формата.
Даша Леонова, дизайнер интерфейсов red_mad_robot, предлагает заценить классный пример очевидного, но в то же время оригинального решения для супермаркетов — айдентику в виде наклеек с ценой.
Кристина Широкова, дизайнер интерфейсов red_mad_robot, советует обратить внимание на брендинг от студии Beetroot. Дизайнеры разработали айдентинку для производителя кофе с яркими иллюстрациями и запоминающимися объектами для навигации.
Алиса Ахметшина, графический дизайнер red_mad_robot, советует заглянуть в аккаунт студии Yukiko, если хочется вдохновения и нестандартных дизайн-решений.
Дизайн-челлендж
Как и обещали, делимся лекцией с нашего челленджа 🤖
Пиши в комментариях, брендинг какой студии понравился тебе больше всего, и подписывайся на наш Telegram-канал Design Jam. А мы убегаем собирать следующий дизайн-дайджест. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖
Друзья, вот поясните, почему дизайнеры ушли в абстрактную аляпистость? Более того, другие ему с порога сразу рукоплещут. Просто ибо мы все на волне, и Сережа тоже? Порой контекст вижуалов за визуальным шумом сложно даётся.
Это всё Дитер Рамс виноват: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна»
Насыщенно, ярко, интересно и главное информативно. Очень редко видеть статьи в которых информации больше чем самих символов набора.
Спасибо!