Почему я, как бизнес, отказался от работы с Альфа-банком

Проблемы с Альфа-банком можно разделить на следующие категории:
- Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет) и непрофессионализм их ИТ отделов
- Общий непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению
- Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации
- Другое
- Использование ресурсов банка в личных целях сотрудников

Остановлюсь подробнее на каждом из пунктов.
1. Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет)
Пожалуй одна из главных проблем ПО Альфа-банка, показывающая крайне низкий уровень их ИТ отдела - это то, что у них существуют 2 версии личного кабинет: новый и старый, при этом каждый из них хринит данный в своей отдельной базе данных и эти данные никогда не синхронизируются и ничего не знают друг о друге. На практике это означает, что заведя данные о контрагенте в "новой версии" и перейдя затем в "старую версию" (т.к. их суппорт для бизнеса далеко не всегда знает как и что делать в "новой версии") обнаруживается, что "старая версия" не видит карточку контрагента и все остальное, что было заведено в другой версии. Все это довольно убого и главное утомительно для меня как пользователя, не говоря о том, что надо постоянно помнить в какой версии что заведено и где находятся какие данные. И уже далее при звонке в суппорт версия о том, что "новая" и "старая" версия "личного кабинета" Альфа-банка не видят друг-друга находит подтверждение! Никаких предварительных уведомлений! Трать время, ищи почему данные не находятся и лишь потом при звонке в суппорт гипотеза о разных базах данных будет официально подтвержденна!
Другой проблемой "личного кабинета" Альфа-банка является крайне нелогичный и недружественный интерфейс. Например, при попытке отдать распоряжение имеющее отношение к валютному контролю, открывается widget, в котором надо найти контрагента. Но если контрагентов в списке еще нет, то их надо завести. В этом случае нормальные программисты делают рядом кнопку "добавить". И на данном виджете тоже есть похожая кнопка, только она не работает и для добавления контрагента надо закрыть этот widget, уйти вообще в другую секцию "личного кабинета" и уже там добавлять контрагента.
Другой пример низкого уровня ИТ отдела Альфа-банка: высвечивается сообщение о том, что данные из "старой" версии следует перенести в "новую" до определенного числа, иначе они станут недоступны (их просто удалят)! Это вообще фантастическое заявление. Вообще-то это должен делать ИТ отдел, путем автоматического копирования данных, а не требуя от клиентов делать это в ручную! Представим себе, что у бизнеса сотни контрагентов, это надо заного создавать карточку для каждого контрагента, загружать контракты, реквизиты, инвойсы, акты и прочее и прочее!
Еще одна фирменная фишка Альфа-банка: при заполнении же карточки контрагента (проверено по крайней мере в "старой" версии) выясняется, что карточка может заполняться лишь кирилицей. Так что вместо вместо "apple" придется писать "эпл".
Другим примером убогости ПО Альфа-банка является например то, что после закрытия браузера сессия не уничтожается автоматически и любой человек имеющией доступ к компьютеру откуда вы заходили в личный кабинет Альфа-банка (кстати это касается не только личного кабинета для бизнеса, но и личного кабинета для физлиц), может легко и непринужденно попасть в ваш личный кабинет и если не провести транзакцию (для этого еще потребуется ваш номер телефона), то по крайней мере получить абсолютно всю информацию что там есть.

2. Непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению

Здесь можно привести пример когда созданное распоряжение болталось в их системе никому не нужное лишь потому, что оно не было автоматически прикрепленно к тому менеджеру, который назначается за обработку данных распроряжений от юрлиц которым для работы назначили этого менеджера. И здесь судя по всему, проблема не в этом конкретном менеджере: как выяснилось позже распоряжение менеджеру даже не поступало, проблема в том как устроено "управление" и организация в Альфа-банке. А распоряжение было крайне важное, и проблема прояснилась лишь после звонка.

3. Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации

Нет никаких видео показывающих как пользоваться личным кабинетом и где и что найти. При возникновении проблемы придется звонить в их суппорт для бизнеса. Так например, когда у меня возник вопрос какие данные и где у них в личном кабинете загружать для распоряжений связанных с валютным контролем, то суппорт пообещал выслать мне файл где написано это, после чего стали спрашивать мой имейл, хотя он уже есть у них в базе данных! Имейл диктовался и проверялся по буквам. После этого выяснилось, что данный файл не отвечает на все вопросы и нужна "документация" по пользованию личным кабинетом имеющая отношение к смежному функционалу. В ходе очередного звонка в суппорт был сделан запрос на получение всех видов "документацией" в целях избежания траты моего времени, однако "документацию" так и не прислали. Пришлось звонить уже третий раз, третий раз повторять по буквам своей имейл, который хоть и есть у них в базе данных, но игнорируется и переспрашивается по буквам заного каждый раз когда что-то надо выслать. Наконец после 3х звонков, изрядной порции потраченных нервов и времени, были получены все файлы "документации" описывающие 2 операции. Надо ли говорить, что эти файлы описывали лишь работу в "старой версии". Скачать же самостоятельно эти крайне "секретные" материалы невозможно - необходимо звонить, диктовать по буквам своей имейл и ждать когда же их пришлют.

4. К категории "другое" можно отнести например то, что в Альфа-банке дикие комиссии вообще за все, при этом они начинаются еще до того как начались движения по счету.Так же в "другую" категорию можно отнести их замануху касательно кэшбэка от первой транзакции: кэшбэк так и не был получен. Мелочь, но неприятно.

5. Но финальной точкой, лично для меня, стало более чем странное поведение сотрудников HR-отдела Альфа-банка. Так в течении месяца, 3 HR сменяя друг-друга тратили мое время на фейковую вакансию, в заключении даже устроили что-то похожее на техническое интервью, которое было успешно пройденно в очередной раз, что подтвердил сам интервьюер, однако после этого HR вначале тянула время обещая выйти на связь через неделю, но через неделю не вышла на связь, трубку не брала, на имейлы не отвечала и полностью пропала с радаров. Не знаю насколько это было весело использовать ресурсы банка для таких странных развлечений, но для меня держать деньги своего бизнеса и свои лично в таком банке после этого уже неприемлемо.

К слову сказать, более лучший банк нашелся сразу. Рекламировать его не буду, но лишь упомяну, что комиссии они берут лишь когда есть движения по счету, комиссии более низкие чем в Альфа-банке, профессиональный уровень явно выше и не тратят время своих клиентов на фейковые интервью процессы.

112112
207 комментариев

Здравствуйте.

Спасибо, что подробно рассказали о моментах, которые были для вас неудобными — это поможет нам стать лучше.

Нам грустно, что вы приняли решение уйти от нас. Надеемся, что у нас ещё будет шанс вернуть ваше доверие.

Ответить