Пользователи YouTube в России столкнулись со сбоями из-за «неправильной» рекламы

Сервис не умеет обрабатывать адреса со знаком процента, объяснили в «Яндексе».

В середине февраля 2018 года часть пользователей YouTube в России столкнулись с проблемами в работе сервиса — при запуске любых видео в веб-версии был виден только чёрный экран, а сам ролик не запускался. При использовании VPN таких проблем не возникало.

Представители «Яндекса» рассказали, что получили жалобы на такие проблемы в «Яндекс.Браузере» и других приложениях, после чего изучили ситуацию. Оказалось, что сбой возникал из-за рекламного ролика, в котором использовался адрес рекламодателя со знаком процента.

Если вы используете YouTube, то знаете, что перед многими роликами показывается реклама различных товаров и услуг. В подобной рекламе используются адреса страниц рекламодателей. Обычно эти адреса никаких проблем не вызывают, но в этот раз сервис столкнулся с адресом в рекламе, который содержал знак процента ("/скидка_20%").

Знак % сам по себе не должен приводить к чёрному экрану. Проблема в том, что одна из внутренних функций сайта, которая используется для преобразования адресов, не справилась со спецсимволом и стала приводить к ошибке. В свою очередь это привело к тем симптомам, о которых все и писали.

«Яндекс»

В «Яндексе» уточнили, что ошибочная реклама пропала через двое суток после появления, но в «Яндекс.Браузере» уже появилось дополнение, которое должно решать такие проблемы.

13
23 комментария