Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах
Клиент
За помощью обратилось сообщество Сommunity university, которое обучает технологиям комьюнити-менеджмента и лидерства.
У школы есть основной курс «Комьюнитизация». На курс ведет 3-дневный бесплатный марафон.
По итогам марафона, люди с самым большим количеством баллов получили денежные гранты.
Для запуска ворого потока курса нужно было разработать бота-помощника марафона в Telegram.
Цель такого бота— прогрев, вовлечение аудитории для прохождения бесплатного марафона, автоматизация приёма домашних заданий, а также стимулирование пройти регистрацию на основной курс
Весь разработанный функционал бота полностью собран в конструкторе Salebot, тк данный конструктор отвечал всем требованиям при разработке механик бота
🔔🔔🔔 Всем желающим по промокоду freedays — 10 дней бесплатного использования максимального тарифа (промокод неограничен в количестве проектов)
Реализация
При работе над проектом были реализованы следующие механики:
1. Регистрация в марафоне и прохождение сегментирующего опроса
В опросе применялся множественный выбор ответов. Все ответы записываются в гугл таблицу для глубокого анализа.
2. Балльная система
За выполнение каждого домашнего задания бот начислял участнику марафона баллы, которые также сохранялись в гугл таблицу.
❗ ❗ ❗ Система начисления баллов в комплексе с ценными призами в нише инфопродуктов помогает мотивировать участников идти до конца, увеличивая конверсию в продажу основного курса
3. Автоматизация приема домашних заданий в боте
- Прием заданий со стороны менеджера. Был создан отдельный единый закрытый чат для куратора, куда прилетает задание с двумя кнопками «Принять/Отклонить»
- Внедрение домашних заданий с приёмом текста. В таких заданиях собирались отзывы, предложения по улучшению проекта, пожелания, эссе на различные темы, за ответы и обратную связь участникам также присваивались бонусные баллы
- Предоставление данных о проверке знаний учеников.
Для пользователей были созданы специальные зачетки, в которые проставлялись даты выполнения задания и «Зачет». Подобный прием повышает лояльность подписчика/ученика к сообществу и его продуктам вцелом, погружаясь максимально в атмосферу обучения.
❗ ❗ ❗ Задания можно было выполнять в любой последовательности. Не было строгого соблюдения порядка. Пользователи могли «ворваться в игру» на любом этапе прогрева, который длился 10 дней, и выполнить все задания, и стать первым в рейтинге.
- Автоматизированная выдача документа о прохождении марафона.
В конце марафона каждый участник автоматически получает именной сертификат со своей фотографией. Для этого надо корректно написать свои ФИО и нажать подтверждение
Дополнительно
В течение всего марафона были настроены продающие, вовлекающие, прогревающие и обучающие рассылки с аудио, видео и фото материалами
Также во время прямых эфиров выдавались кодовые слова, за которые можно получить дополнительные баллы в боте.
Прогрев в Instagram
Чтобы дать марафону вирусность и поднять охваты в Instagram, часть домашних заданий заключались в упоминании аккаунта спикера в своих историях.
Для принятия подобных заданий, был реализован следующий функционал:
1. Человек выкладывает историю в Instagram ⬇
2. Делает скрин ⬇
3. Отправляет его в бот на проверку ⬇
4. Менеджеры получают скрин (подтверждают или отменяют) ⬇
5. Пользователю приходит уведомление ⬇
6. Начисляются баллы
❗ ❗ ❗ С тех пор, когда Instagram открыл доступ к своему API, мы научились максимально автоматизировать игровые механики в запусках. И теперь данный функционал упрощается до более комфортного
Спойлер — Спойлер — Спойлер
🔔 Совсем скоро в блоге выйдет подробный Кейс по игровым механикам в Instagram и Telegram
Выводы
- Игровые механики сильно повышают вовлечение в бесплатных марафонах.
В наше время ценность бесплатников сильно переоценена и люди перестали верить в качество бесплатного контента. Через выполнение заданий повышается доходимость до вебинаров и вовлечение в процесс.
- Обязательно нужна хорошая техническая поддержка участников. Даже легкие механики вызывают у некоторых пользователей растерянность. Важно вовремя отвечать на все вопросы и помогать в прохождении заданий и игр. Хорошо помогают подробные текстовые и видео инструкции, но не освобождают от человеческой помощи пользователям.
- Для людей это необычный подход к бесплатным запускам. Это сильно повышает интерес к происходящему и желание поделиться новинкой в Instagram.
Заключение
Основа бота была собрана в экстреном режиме за 3 дня до запуска. Все остальные механики разрабатывались и внедрялись в процессе марафона.
Хотите создать такого бота или автоматизировать механики геймификации? Пишите в тг — @saenko_max
Больше кейсов и полезных статей у меня в Инстаграм
🔔🔔🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, я подарю 3 недели гарантийного обслуживания вашего бота за 1000 рублей!
Буду рад поработать с вами!