Антитренды в UX

Мода циклична, новое – хорошо забытое старое, вчерашние тренды, так активно используемые дизайнерами, становятся сегодняшними антитрендами. Причины их неактульности могут быть разными: одни тенденции дизайна скомпрометировали себя в процессе использования, а в других случаях речь идет о техническом прогрессе, открывшем новые горизонты для дизайнеров, в третьем случае дизайнеры поддались новым течениям, напрочь забыв о функционале.

Для анализа я выбрал диджитал-дизайн в силу гораздо более быстрых изменений в этой среде наряду с более традиционным графическим дизайном.Весь UX я условно поделил на 3 взаимосвязанных между собой блока:

  • визуальный аспект
  • удобство использования
  • вербальный аспект

Дизайн: клоны и дежа-вю

Повальный отказ от фотоизображений в пользу иллюстраций поначалу позволил первопроходцам выделиться за счет оригинальных картинок. Кто-то заморачивался со стилистиками, цветами, кто-то использовал иллюстрации из стоков… Но потом различать продукты, особенно банковские, стало невозможно – количество символов, метафор, поз в финансовой отрасли очень ограничено. Это привело к появлению армии клонов монеток, копилок, символов валют, однотипных поз схематичных людей, пиктограмм домов, машин, образа лаборатории с колбочками и бурлящими в них процессами.

Аналогичное развитие ситуации сейчас происходит с популярными 3D и стоковыми фотографиями.

Совет: потратьтесь один раз на качественную фотосессию и ваш продуктов точно будет визуально уникальным.

Дизайн: cверхконтраст

2-3 года назад начался тренд на «кислоту»: дикие цветовые сочетания, максимальный контраст до приступов головокружения. На первых порах привлекало внимание и выделяло продукт? Бесспорно. Но перебор почти с каждым трендом приводит к естественной усталости аудитории от него. В чем опасность:

  • создается визуальный беспорядок при чрезмерном использовании
  • снижается лояльность пользователей, так как вещи выглядят нереально
  • глаза пользователя быстро устают, что приводит к более высокому показателю отказов.
Антитренды в UX
Антитренды в UX
Антитренды в UX

Этот тренд еще живет в социальных сетях, но на сайтах и в приложениях он точно всех утомил. Людей потянуло к природным естественным цветам, притушенным тонам и вообще не обработанным фото.
Всемирный законодатель цвета Pantone предложил пару спокойных серого и солнечного желтого цветов в качестве фаворитов 2021 года, а Dulux анонсировал телесно-бежевый тон Brave Ground для дизайна интерьеров.

Антитренды в UX
Антитренды в UX

Дизайн: темный режим

Пожалуй, самый мощный и самый быстротечный тренд уходящего года. Опция вполне уместна ночью или при плохом освещении, глаза действительно меньше напрягаются, и вся комната не освещается светом экрана. Но когда все стали переводить сайты и приложения в dark mode без возможности переключения на светлый или по умолчанию, то забыли просто о функционале и удобстве использования.
Темный режим был придуман только для смартфонов. Применение его для сайтов сначала выглядело стильно, но неудобно. И сейчас лендинги возвращаются обратно к светлому режиму.
Еще раз, ситуации, когда все-таки нужен светлый режим:

  • для десктопа
  • в солнечную погоду
  • для чтения светлых букв на темном фоне, как правило, требуется больше времени
Антитренды в UX

Дизайн: динамика

С одной стороны, все давно убедились в том, что видео-заставка во весь экран на сайте – это эффектно, но в силу тяжести подолгу подгружается, а иногда и не подгружается вовсе.
С другой стороны, соц сети сегодня явно «голосуют» за видео-контент. Это продиктовано спецификой потребления контента миллениалами –
подросшей и ставшей платежеспособной аудиторией. На анимацию и видео в разы больше отклик.
Поэтому, если вы все-таки решили использовать видео во весь экран, делайте тексты на нем читаемыми. Выбирайте подходящие шрифты, используйте затемнение экрана с видео или подложки. Как более простой и легкий вариант, используйте анимацию.

Юзабилити: органика

Популярная тенденция скругления острых углов выглядит дружелюбной и нравится пользователям. Плавные формы психологически воспринимаются людьми как более безопасные. Важно во всем знать меру, потому что тотальное скругление в UX:

  • затрудняет понимание иерархии элементов страницы
  • приводит к путанице пользователей и более высокому показателю отказов
Антитренды в UX
Антитренды в UX
Антитренды в UX
Антитренды в UX

Юзабилити: иллюзия трехмерности

На дизайнерских площадках вроде Behance и Dribbble появляется все больше и больше интерфейсов в стиле неоморфизма (о точном определении в дизайн-сообществе еще не договорились). Смысл в том, что дизайн старается выглядеть максимально реалистично, имитируя физические объекты, например, кнопки. Поначалу смотрится залипательно, но в чем слабые стороны:

  • неоморфический интерфейс вызывает проблемы у людей с сенсорными проблемами, а также слабо видящих
  • проблемы с использованием могут возникнуть и у зрячих на улице в солнечный день
  • все кнопки выделены одинаковыми мягкими тенями – непонятно, что главное на экране и что вообще кликабельно; отсутствует иерархия дизайна.
Антитренды в UX
Антитренды в UX

UX-копирайтинг: обезличивание

Крупный бизнес, а вслед за ним и весь остальной, поняли, что стандартные роботизированные ответы цифрового продукта все меньше и меньше вовлекают пользователей. Людям все больше хочется персонализированного подхода и human touch от бездушных технологий.
«Вы зарегистрированы» или «Произошла ошибка» воспринимаются совсем иначе нежели «Чувак, дай пять» или «Упс!».
В очередной раз призываю к умеренности и уместности. В процессе совершения покупки «креатив» может быть излишним. Правильней дать пользователю понять, что его корзина пуста и ей грустно.

Антитренды в UX

Микротекст (или микрокопия) отличается от любого другого:

  • высочайшей степенью емкости (в идеале – это одно короткое слово, которое можно поместить на кнопке)
  • - микротекст должен вызвать яркую эмоцию и привлечь внимание
    микротекст должен продать продукт или направить пользователя на дальнейшие шаги максимально понятно и быстро.
Антитренды в UX
Антитренды в UX
Антитренды в UX

Оригинал публикации на Advertology

13
14 комментариев