Почему я не пользуюсь Instagram — свобода от цифрового рабства
1.2 миллиарда человек пользуется Instagram. А среди молодежи в развитых странах практически все считают его частью своей жизни. В России Instagram давно опередил VK, став самой популярной социальной сетью.
Более того, очень многие бизнесы имеют страницу в этой социальной сети, и используют ее для продвижения и продажи своих продуктов и услуг. В том числе практически все мои конкуренты.
Почему же я решил пойти против течения?
Дело в том, что Instagram очень активно использует продуктовый подход Hook Framework. Вкратце, он заключается в том, чтобы вызвать у пользователя привыкание к продукту, заставив его страдать от временного отсутствия пользования. Именно благодаря ему, пользователи заходят в приложение по 3 раза в час, чтобы бездумно листать ленту. А потраченные время и энергия людей приносят наибольшие продажи рекламодателям, что в дальнейшем конвертируется в доход площадки.
Подробнее об этом описано в книге «Hooked», автор Nir Eyal. Продакт менеджерам обязательно к прочтению. Вопрос об экологичности подхода ставит даже сам автор книги, но деньги, как говориться, не пахнут.
А мне просто жалко свое время на бесконечное листание ленты рекламой ленты Instagram, которое я могу потратить на более интересные мне вещи. От Hook там вам реально никуда не деться. Если вы считаете, что он вас не касается, то вы уже «на крючке».
Также благодаря этому подходу к клиентскому опыту, инфобизнес в Instagram имеет возможность долго подогревать аудиторию, за счет чего и делает все свои продажи. Сегодня приятель надо мной усмехнулся — какой же ты инфоцыган без инстаграма?!
Вместо этого я решил делать классическую воронку через контекстную рекламу на сайт, а удерживать посетителей подпиской на новый телеграм канал о создании и развитии продуктов. Кстати, на моем канале вы сможете узнать все подробности применения продуктовых подходов в реальной жизни.
Так что тратьте свое время с умом и помните, что все наши мысли формируются из той информации, которую мы потребляем.