Как сделать плохой продукт или Яндекс.МультиТранспорт

Всем привет!

09 января 2022 года я приобрел подписку Яндекс.МультиТранспорт для своей жены за 5999 рублей – отказ от каршеринга и удобство использования безлимитного наземного транспорта, а так же плюшки в виде такси сильно привлекли. Экономия должна была быть около 30-40% на ежедневных поездках.

Яндекс установил следующие правила – “В рамках подписки доступны поездки длиной до 5 км и стоимостью до 600 рублей по тарифу «Эконом».”

В тот же вечер выяснили, что от нашего дома до ближайшего метро больше 5 км пути, хотя в приложении Яндекс.Карты отображается 3.8 км, а если строить маршрут вручную, то 5-5.2 км. Метод, которым измеряется дальность совсем непонятен – это радиус? Или по дороге нужно считать? Если по дороге, то по какой? По самой короткой? При том, что в обратную сторону от метро до дома, доехать можно.

Написал в поддержку Яда, попросил, чтобы вернули средства, получил отказ “согласно пользовательскому соглашению” – они мне отправляют ссылку на то, что вернуть деньги за купоны (предоставляются 20 купонов по 600 рублей на такси) нельзя, но мне это и не нужно, я хочу вернуть средства за весь продукт и я не нашел такой информации в пользовательском соглашении.

Я так же написал, что мы готовы доплачивать за дальность (лишние 100-200 метров) и стоимость, если превысит 600 рублей, но никакой обратной связи не последовало. Пруфы в виде того, что от метро до дома можно, а к метро от дома нельзя ниже. На любое мое сообщение они отвечают следующим: “Тяжело это признавать, но на этом мои возможности заканчиваются. Если вам понадобится помощь по другому вопросу, пожалуйста, пишите" или "Согласно Пользовательскому соглашению, если пользователь уже приобрёл подписку на 1 месяц, возврат не предусмотрен. Пользовательское соглашение можно прочитать на сайте: https://yandex.ru/legal/taxi_promocodes_offer/" хотя я не совсем понимаю, какое отношение к подписка (целый продукт) имеет к промокодам (часть продукта).

Помимо того, что заранее проверить нельзя и полагаться нужно лишь на свои какие-то догадки по учету пути до метро, нужно так же и самому догадываться можно ли будет доплатить в случае превышения стоимости поездки или дальности от дома до метро. Во всей ситуации, конечно, есть и мой косяк, но не совсем понятно, почему я не могу вернуть средства за продукт, которым непользовася и, который, очевидно, ненадлежащего качества.

Досудебную претензию отправил, но я не особо силен в законе. В ответ получил, что ее нужно направить физически заказным письмом, но разве по электронной почте закон это делать запрещает?

Может кто-то сталкивался уже и что-то подскажет?

10
23 комментария