Сколько подписчиков можно потерять на хайпе — на примере расследования Собчак об инфоцыганах
Разбираем, как повлияло на количество подписчиков конкретных инфлюенсеров в Instagram видео, где их НЕ хвалят.
Полтора года назад мы делали разбор, как набирали подписчиков участники фильма Дудя о Кремниевой долине. А теперь решили провернуть похожий фокус, но уже с расследованием Собчак об инфоцыганах.
Сразу скажем — мы сейчас не оцениваем инфоцыганство ни как слово, ни как род деятельности.
Кроме этого мы не обсуждаем — хороший/плохой интервьюер Собчак, раскрыла или не раскрыла тему, этично ли брать интервью у Блиновской и умеет ли она исполнять желания... В этой статье — статистика. Ну, и немного об институте репутации.
О чём речь
Примерное расписание видео на канале Собчак:
- 15 декабря (запомните эту дату) выходит фильм об инфоцыганах. Под этим понятием подразумеваются инфлюенсеры, которые создают курсы или марафоны без полезного содержания. Насколько нам хватает ума — Ксения Анатольевна негативно о них отзывается. Она называет конкретных инфлюенсеров.
- 27 декабря — интервью с Биланом.
- 3 января выходит интервью с Еленой Блиновской (одной из тех, кого ранее называли инфоцыганом).
Сейчас мы проверим статистику инфоцыган после 15 декабря, а Билана посмотрим, как пример простого пиара от Собчак.
Все данные будут из сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO.
Инфоцыгане
В фильме есть разделение на разные типы курсов, прогревы, марафоны, дыхание маткой... Но мы договорились вначале не обсуждать, чему учат. Поэтому будем смотреть на статистику инфлюенсеров.
И ещё одно маленькое отступление о рекламе — рекламироваться у блогеров с таким количеством подписчиков стоит только бизнесу федерального размера, который целится на узнаваемость. А у инфоцыган скорее всего вообще нет смысла. Об этом поговорим в конце.
Регина Тодоренко
Качество аудитории даёт хорошую оценку AQS, но вовлеченность (ER) очень низкая для аккаунта такого размера. Смотрим на статистику после 15 декабря:
То есть, ничего особенного не произошло. Как количество подписчиков падало каждый день, так и продолжило падать. Хотя справедливости ради нужно сказать, что немного более интенсивно.
Гусейн Гасанов
Большое количество «живой» аудитории и отличная вовлеченность. Но для такого типа блогеров это нормально:
- Развлекательный контент — его всегда больше лайкают.
- Постоянные конкурсы — в них участвуют реальные аккаунты. Другое дело, что если заказать рекламу у блогера с такой аудиторией, то они скорее всего не особо будут покупать...
Смотрим на прирост:
Также ничего необычного не произошло.
Надин Серовски
Похожая картинка на Гусейна, правда?:)
Но перед тем, как мы посмотрим данные за 15 декабря, давайте я вам покажу картинку за 2 года:
Кто работает с Инстаграм знает, что означают эти «зубчики» на графике прироста подписчиков и такие «провалы» на графике прироста подписок. Это Giveaway.
Каждый зубчик — это конкурс, где аудитория сначала подписывается, затем отписывается. А провалы в подписках — это круговые конкурсы. Когда Надин не просто анонсировала конкурс, а отписывалась от всех, подписывалась на спонсоров гивэвея (до 200 аккаунтов) и рекомендовала своим подписчикам на этих спонсоров подписаться.
Теперь смотрим на 15 декабря:
15 декабря ничего особенно не поменялось.
Вообще выглядит так, будто Надин участвовала в конкурсе, 26 декабря он закончился, люди начали отписываться, а 30-31 декабря был ещё один, после которого люди опять же начали отписываться. Зубчики очень часто означают гивэвеи.
Виктория Боня
Видим, что тут AQS ниже — меньше качественной аудитории, а вовлечение — среднее для блогера такого размера. Смотрим на 15 декабря:
Нет аномалии:)
Выглядит так, будто кто-то усиленно продвигал аккаунт до 8 декабря, а затем перестал. То есть, опять мы не видим «эффекта Собчак».
Остальные?
Мы пересмотрели много блогеров. Милу Левчук, Катю Петерсил, Леру Чекалину, Оксану Самойлову, Аяза Шабутдинова... У всех похожая ситуация — нет аномалии в приросте подписчиков от видео. Мы не хотим грузить вас дополнительными графиками — если надо скинем в комментарии.
Да и нет у нас задачи показываться, как растут блогеры-миллионники. Это было в топе.
Но отдельно нужно рассмотреть главную героиню.
Елена Блиновская
Хорошая «живая» аудитория, средняя вовлеченность. Годовой график прироста весь в зубчиках.
Тут две точки — 15 декабря фильм об инфоцыганах:
И 3 января — интервью:
Видите «эффект Собчак»?
Потому что я не вижу. На графиках обычный зубчики для таких блогеров. Почти 200 тысяч прироста 30-31 декабря, а дальше отток. Если есть какой-то результат, то он не в Instagram, или не в тех масштабах, как продвигается Елена.
Цена подписчика в гиве — примерно 0.5 - 1 рубль. Поэтому Елена вполне может себе это позволить.
Немного о гивах
Чтобы не сложилось ощущение, что мы поддерживаем гивэвеи.
Лично я считаю, что это «игла» для блогеров. Которая позволяет дешево собирать аудиторию не очень доверяющих тебе людей. Для инфоцыган это нормально, для бизнеса — это смерть аккаунта.
Сейчас мы посмотрим на Билана, а дальше разберемся, почему инфоцыгане только выигрывают от гивов.
Дмитрий Билан
Смотрим на 27 декабря:
Как был плавный рост, так и остался.
Об институте репутации
Чтобы вы понимали, почему инфоцыгане нормально себя чувствуют «на игле» конкурсов, и почему им всё равно на фильмы-разоблачения, расскажу, как работает институт репутации. Упрощенно так:
- Блогер зарабатывает деньги на рекламе больших брендов или сотрудничая с большими компаниями.
- Блогер делает условно что-то не так.
- Бескомпромиссно настроенное меньшинство раздувает скандал.
- Бренды отказываются от работы с блогером.
- В дальнейшем бренды проверяют, был ли блогер в скандалах, и не работают со скандальным блогером.
Но... Инфоцыгане используют другую схему монетизации — воронку обучения. Если кратко:
- Привлечь как можно больше людей.
- Отсеять тех, кто доверяет (а это обычно те, кто верят в чудо).
- Получить с них деньги.
Поэтому так важно показывать на своём примере роскошную жизнь, публиковать хвалебные отзывы, снимать фильмы, использовать лесенки цен и сотни других приёмов инфобизнеса, чтобы убедить как можно больше людей отдать от 300 до 3000 рублей.
Вам что жалко этих денег? А вдруг повезёт?
И конкурсы как раз собирают такую аудиторию — тех, кто верит в чудо.
Купить 200 тысяч подписчиков за 200 тысяч рублей, и если хотя бы 400 из них даст мне 1000 за курс — я уже хорошо заработаю. Да, для этого нужно построить систему обучения, хорошо вложиться, работать над узнаваемостью... Но схема рабочая. И работает на неисчерпаемом ресурсе — вере в чудо.
Самое удивительное, что ожидание чуда — уже даёт хороший результат. А это источник позитивных отзывов.
Так что инфоцыганам не так страшно, если бренды откажутся с ними работать. Просто другая схема монетизации.
Вместо выводов
Итого, сколько подписчиков можно потерять на хайпе? Нисколько. У инфоцыган и так отток из-за конкурсов большой. Если их ещё раз поклеймят привселюдно — урон для их схемы монетизации малоощутим.
Что лично для себя я вынес из этой ситуации:
- Надо чаще объяснять родным, как работают курсы в интернете (чем Собчак и занимается).
- Надо чаще мотивировать своих близких. Моя поддержка может сделать так, что им не будет нужна поддержка блогеров (в том числе и инфоцыган).
Спасибо, что дочитали.
Начало - "Разбираем, как повлияло на количество подписчиков конкретных инфлюенсеров", середина - "у этого блогера изменений нет, у этого тоже, у того инфоцигана тоже отписки в норме, и у четвертого аномалий не замечено", конец - уже не стал дочитывать.
А зря, в конце интересные выводы
Комментарий недоступен
Посыл статьи был несколько иной
Тэкс, Ashoo
Начало - Разберем, как качество и размер груди фей, повлияло на удовлетворение от посещения шалмана
Середина - У этой этой девушки грудь, и у этой тоже, у тех близняшек тоже все в норме.
Закончил.
Вы похоже к себе на сайт копирайтеров ищите... Правильно - начните с Собчак. ))
Может быть было бы разумно, начни государство регулировать подобный контент...