Исследование площадок для публикации статей IT-тематики (русскоязычных и мульти-язычных)
Начиная свой тернистый путь в качестве автора очень важно выбрать качественное место для публикации своего материала. Количество активных пользователей, концентрация вашей целевой аудитории, легкость входа... Нужно принимать во внимание все. В своей первой статье я опишу свое исследование площадок и в итоге выберу одну для себя.
Для начала нужно определиться с характеристиками, на которые стоит обратить внимание:
Объем аудитории ресурса.
Специфика аудитории. Профессиональная принадлежность, пол, возраст, интересы и т.д.
Геолокация аудитории.
Нас интересует русскоязычные читатели, поэтому выделим аудиторию из СНГ
Процесс публикации и отбора статей. Какие инструменты для редактирования статей есть в нашем распоряжении, проходит ли статья модерацию, есть ли пул отобранных статей и т.д.
Наличие инструментов аналитики. Нам важно видеть статистику нашего материала (просмотры, вовлеченность аудитории, охват и т.д.)
Метрики определены, можно приступать к поиску площадок. После тщательного “гуглинга” выделяем следующие:
VC.RU, Habrahabr, Cossa, Medium, SPARK
Рассмотрим каждую в отдельности:
Информацию о посещаемости и геолокации получал с помощью ресурса similarweb.com
Посещаемость сайта (в месяц): 6.17 миллионов визитов
Геолокация аудитории: Россия (59 %), Украина (9.36 %), Беларусь (4.09 %)
Аудитория: представители сфер бизнеса, startup, аналитики, маркетинга и смежных направлений.
Отбор статей: разместить статью может любой пользователь, на главную отбираются статьи с максимальным вовлечением аудитории; редакция журнала не принимает тексты о проектах на заказ.
Портал занимает первое место в ТОП-20 самых цитируемых СМИ отраслей IT и телеком за 2017 год (Медиалогия), имеет свое мобильное приложение (iOS, Android), а также огромный охват в социальных сетях (более 800 000 подписчиков).
Посещаемость сайта (в месяц): 33.74 миллионов визитов
Геолокация аудитории: Россия (58 %), Украина (15.32 %), Беларусь (6.04 %)
Аудитория: профессиональные IT-специалисты, программисты, дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и др.
Отбор статей: очень тщательный отбор, информация проверяется на наличие рекламной информации и соответствие критериям, после попадает в “песочницу”, откуда может попасть на главную страницу при высокой отдаче. Приятный бонус — если вы успешно проходите Песочницу на «Хабре», то получаете ещё и приглашение на Geektimes.
Хабр известен каждому IT-специалисту. Как и предыдущий ресурс, его можно читать как с экранов компьютера, так и из мобильного приложения по iOS и Android. Охват в социальных сетях: VK - более 700т пользователей, FB - более 100т пользователей, Twitter - более 90т пользователей.
Посещаемость сайта (в месяц): 856.79 тысяч посещений
Геолокация аудитории: Россия (57 %), Украина (15.1 %), Беларусь (3.9 %)
Аудитория: портал для маркетологов и специалистов смежных направлений.
Отбор статей: отбор модераторами, но не такой строгий как на других площадках, статьи высылаются на e-mail редакции и после одобрения попадают на сайт.
Cossa - очень узкоспециализированный ресурс, однако если вы в вашей деятельности связаны с маркетингом - вам определенно сюда. Охват в социальных сетях: VK - более 150т пользователей, FB - более 65т пользователей, Twitter - более 10т пользователей.
Посещаемость сайта (в месяц): 775.14 тысячи посещений
Геолокация аудитории: Россия (64.99 %), Украина (10.69 %), Беларусь (3.43 %)
Аудитория: сайт позиционируется как площадка для общения представителей малого и среднего бизнеса, очень большая стартап-аудитория.
Отбор статей: разместить статью может любой пользователь, на главную отбираются статьи с максимальным вовлечением аудитории, лучшие статьи могут быть продублированы на vc.ru.
Посещаемость сайта (в месяц): 153 миллионов визитов
Геолокация аудитории: USA (23.78 %), Индия (7.69 %), Англия (5.31 %)
Аудитория: представители всех профессиональных направлений.
Отбор статей: никакой модерации, отбор по принципу вовлеченности.
Medium очень превликателен с точки зрения глобального охвата. По всем данным, количество русскоговорящего населения на этой площадке не превышает 2 %, однако сайт не переполнен рекламой, каждая статья смотрится очень гармонично. В итоге, medium можно использовать либо для выхода на зарубежную аудиторию, либо для публикации своих статей без необходимости продвижения через портал.
__________________________________________________________________________________________
Каждая рассмотренная площадка обладает необходимыми инструментами аналитики, которые помогают отслеживать вовлеченность аудитории. Функционал тоже приблизительно одинаковый – форматирование текста, прикрепление изображений, видеоматериалов, ссылок и т.д.
Вот такое исследование получилось у меня. Вполне возможно я рассмотрел не всё, упустил какие-то моменты - буду рад услышать их в комментариях. Долго выбирал между habrahabr’ом и vc.ru, остановил свой выбор на втором за более простой порог входа.
Пишите хороший материал и получайте удовольствие. Удачи!
Да что толку от большинства этих ресурсов. Иногда публикацию даже не дают разместить, везде заплатить просят. На хабре чтобы блог открыть, вообще много бабла заплатить надо. Да и аудитория там злыдни. VC интересный, но тут именно для менеджеров и продажников контент реально интересный. Вот Spark был привлекательный, но там в последнее время что-то всяких бред стал публиковаться, вообще даже близко не IT компании. Medium хорош, но слегка неудобный, оно и понятное дело, что буржуи с учетом удобности для своих делали. А так то, много еще всяких чуть менее больших ресурсов, интересных и на которых есть возможность разместиться. Да порой небольшие IT порталы и блоги инетересней всяких крупных бывают. Нашел недавно какой-то новый сайт http://unetway.com для себя пару полезных материалов нашел. Проект интересный, если не затухнет. Хотя мне показалось, что автор зануда, технические посты следовало бы чуть разбавить чем-то веселым. Хотя я наверное придираюсь :)
Посещаемость в месяц вы имеете в виду уникальных пользователей в месяц ?
Нет, это общее количество просмотров страниц ресурса.