Как мы зашли в TikTok по фану и заработали 1,5 млн рублей без вложений
Всем привет! Я Сергей Колосов, совладелец сети вокальных студий «ФаСоль» с 35 филиалами по всей стране. В статье расскажу, как мы начали снимат�� в TikTok, почему под нашими видео пишут «жиза» и как снять такой ролик, чтобы он не только взлетел, но и увеличил продажи.
Почему решили зайти на TikTok
В «ФаСоль» мы учим людей петь не по нотам, а для души — поэтому наши занятия больше похожи на вечеринки. Мы разыгрываем сценки для раскрепощения, учимся правильно дышать, выступаем на квартирниках, а поём только то, что нравится студентам — никакого академвокала и сольфеджио.
Наши студенты — взрослые и подростки от 14 лет. Чаще всего они приходили к нам из Instagram. Так как эта площадка приносила самый крупный трафик, мы ежемесячно вкладывали в нее около 300 тыс. рублей на рекламу.
По канонам SMM-маркетинга мы заводили аккаунты и в других сетях, но вели их просто для галочки — заливали однотипный контент, копировали посты из Instagram. То же могло произойти и с TikTok, но за него взялись:
- Настя — управляющая московского филиала «ФаСоль» и генератор идей. Она вместе со мной открывала школу в Москве и ради нее переехала из Екатеринбурга.
- Регина — SMM-специалист. Она снимала видео для своего аккаунта TikTok, поэтому понимает, как работает площадка.
Сначала они снимали простые видео-распевки с преподавателями, но поток креатива было не остановить. Так девчонки начали добавлять юмор (часто на грани) и жизненные зарисовки.
Вот одно из первых наших видео, где мы решили выйти за рамки «вокального контента»:
Сейчас у нас уже больше 100 видео, и каждый день их количество растет.
Как мы создаем видео: переписка в два ночи, импровизация и четкий график
Главное для ролика — это интересная идея. Настя и Регина постоянно находятся в процессе: в их переписке постоянный поток референсов, необычных заходов и трендов, которые подходят под формат школы.
Два раза в неделю Регина приходит в школу, и команда дорабатывает идеи и снимает видео.
«Мы поняли, что видео нельзя снимать по сценариям — фальшь чувствуется сразу. Наши ролики — это всегда наполовину импровизация, большинство из них сняты с одного дубля. А переснимаем, только если кто-то засмеялся в процессе».
В потоке креатива есть место дисциплине. «ФаСоль» выкладывает в аккаунт по одному видео в день. Чтобы придерживаться такого графика и оставаться без идей, команда составила рубрики.
«Раз в неделю мы публикуем креативное видео с юмором или на жизненную тему. А остальные дни выпускаем что-то более стандартное — обучалки, караоке с преподавателем на два голоса или тренды».
В съемках роликов участвуют почти все сотрудники «ФаСоль». Кому-то это просто интересно, для кого-то возможность саморекламы. Девушки отмечают, что сейчас никого уговаривать для съемки не нужно — скорее, наоборот, из-за ажиотажа очередь расписана на недели вперед.
Как токсичный препод принес нам 7 млн просмотров
Самый популярный ролик в нашем аккаунте — о токсичном преподавателе музыкальной школы. Это была полная импровизация: вся команда собралась в офисе за день до локдауна, чтобы сделать фотографии сотрудников. После съемки Настя и наш преподаватель Алсу начали веселиться и играть на синтезаторе, изображая занятие со злобной училкой. Регина подхватила эту атмосферу и начала снимать. Получился такой ролик:
Отклик получился огромный — буквально к вечеру просмотры выросли до миллиона, начали набираться подписчики. Мы поняли, что нашли больную точку аудитории. У большинства был какой-то травматичный опыт с преподавателями — в обычной школе или музыкальной. В комментариях они открыто рассказывали свои истории.
Некоторые же восприняли ролик как насмешку над учениками. Поэтому Настя и Регина в течение всего локдауна общались с комментаторами и объясняли им, что «ФаСоль» — это полная противоположность классическим учебным заведениям.
Это видео показало, что людям хочется смотреть на зарисовки из жизни. И мы ввели такую рубрику в формате сериала — публикуем видео из формата «токсичный преподаватель» или «токсичная мама».
Как просмотры превращаются в лиды
Охваты и теплый отклик аудитории — это здорово, но что по деньгам? И здесь нас ждало неожиданное открытие.
За все время, что мы развиваем TikTok — с августа по декабрь 2021 года, он принес нам 1,5 млн рублей выручки. По прямой ссылке из аккаунта к нам пришло 177 лидов, 41 человек купил наш курс. В ноябре вся выручка пришла только с этого канала. Стереотип о том, что это «соцсеть для малолеток» разрушился с треском!
1,5 млн рублей — с первого взгляда не такая уж огромная сумма. Instagram нам регулярно приносит такие же результаты. Но есть важная деталь: TikTok не потребовал от нас крупных вложений, вроде оплаты таргетированной рекламы. Все расходы ограничивались покупкой профессиональной лампы и зарплатой SMM-специалиста.
Более того, мы даже пробовали запускать таргет в TikTok — когда рекламные ролики появляются между обычными. Мы потратили 300 тыс. рублей, к нам пришли 169 лидов, которые совершили всего 10 продаж. Парадокс: платишь больше, а результат хуже.
Мы развивали аккаунт в TikTok на одном из чистого интереса — и эта площадка показала лучший результат среди всех наших рекламных инструментов.
Как бизнесу снять TikTok, чтобы он взлетел
Многие уверены, что успех в TikTok случаен — алгоритмы непредсказуемы, и взлететь может все что угодно. Но все же я могу поделиться рекомендациями, как приблизить шанс успеха:
- Подобрать команду. Нужен «технарь», который понимает, как работает TikTok, и «креативщик», который может создать видео из ничего.
- Вовлечь максимум сотрудников. Постройте такие отношения с сотрудниками, чтобы они были готовы вписаться в любой движ, в том числе и в TikTok — у вас всегда будет контент.
- Установить рамки креатива. Для творческого потока нужны границы: сразу определите, какие темы под запретом, готовы ли юморить и совпадает ли контент на TikTok с TOV вашего бренда.
- Снимать видео по плану. Установите график, когда вы будете снимать TikTok. Так и сотрудники будут готовы к съемкам, и процесс не помешает клиентам.
- Работать над актерским мастерством и импровизацией. Не нужно заучивать роли наизусть — лучше снимать естественно и на ходу. Если чувствуете, что недостаточно навыков, посетите курсы актерского мастерства — мы так и делаем.
Следить за трендами. Для TikTok не нужно каждый раз придумывать велосипед — просто смотрите, что сейчас популярно, и снимайте похожее по своей теме. Благодаря этому можно увеличивать количество просмотров не только на одном видео, но и на всех других.
И самое главное — не нужно смотреть на TikTok через призму денег. Снимать ролики из отчаяния или усталости ради увеличения продаж не получится — в них должно быть место фану. Используйте эту платформу как место для творческой реализации: от процесса кайфанет команда, а от результата — зрители