Популярность Telegram будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через ботов
Начальник отдела развития продуктов «Яндекс.Кассы» Дмитрий Полозов спросил предпринимателей и лидеров общественных организаций о том, как и что можно продавать через Telegram.
Напомним, что с июня прошлого года в Telegram стало возможным принимать оплату за товары и услуги. По данным «Яндекс.Кассы», которая первой предложила эквайринг таких транзакций на рынке, сегодня в России через мессенджер принимают платежи чуть более 60 компаний и сервисов. Средний чек — 700 рублей.
То, что компаний, которые уже продают через Telegram, немного, вовсе не означает, что у этого канала нет перспектив. Просто до недавних пор были некоторые ограничения (в частности, связанные с 54-ФЗ).
Ведь WeChat тоже начинал исключительно как приложение для общения. А в 2014 году запустил функцию денежных переводов между пользователями, таким образом став платёжным инструментом.
Сейчас через WeChat китайцы оплачивают сотовую связь, коммунальные услуги, страховку, развлечения, благотворительность. Миллионы аккаунтов в WeChat принадлежат брендам, они позволяют продавать товары и услуги пользователям приложения. Посмотрим, как работают их российские коллеги в Telegram.
В нашей музыкальной школе занятия проходят в формате интерактивных уроков. С самого начала нам очень хотелось, чтобы люди приходили в школу заниматься музыкой и не отвлекались на вопросы оплаты. Поэтому поощряли учеников оплачивать занятия в онлайне.
Платежи через Telegram мы подключили в июне 2017 года. На тот момент уже работали с «Яндекс.Кассой», сначала использовали только сервис «Выставление счетов», затем полную версию платёжного решения. У нас был и свой Telegram-бот, который помогал ученикам записываться на занятия.
С отрицательным балансом записаться было нельзя. Для нас было логичным, чтобы бот мог также пополнить баланс. Это позволяло не перенаправлять дополнительно учеников на сайт. Интеграция бота с «Кассой» заняла пару дней. Клиенты уже привыкли к нашему боту, поэтому оплата через него стала для них понятным и приятным дополнением. Сегодня средний чек в Telegram у нас — 4000 рублей.
«ТыСправишься!» — это Telegram-канал, который объединяет справочную службу и дискуссионный клуб русского языка. Мы запустились 29 января 2018 года и с самого начала принимаем платежи через этот мессенджер. Это было логичным для нас и удобным для пользователей решением. Интеграция с «Яндекс.Кассой» заняла всего несколько дней.
Мне кажется, здесь важно, чтобы у платёжного сервиса была хорошая поддержка для менеджеров, которая поможет с интеграцией таких нишевых решений, как наше. Средний чек в мессенджере у нас сейчас составляет 149 рублей — это стоимость месячной подписки.
Мы рекламируем сервис в нашем паблике «Глазарий языка» в Facebook и «ВКонтакте», а также в профессиональном сообществе преподавателей, учителей русского языка, методистов и студентов. Первый месяц работы с продажами в Telegram превзошёл наши ожидания, поэтому рассчитываем, что и дальше всё будет хорошо.
«Аистёнок» работает с 2003 года. Мы помогаем семьям с детьми в трудных жизненных ситуациях. Онлайн-пожертвования принимаем на нашем сайте с 2012 года. Принимать платежи через Telegram нам предложило агентство Jetstyle, которое занимается поддержкой наших ресурсов в интернете.
На запуск своего Telegram-бота и интеграцию с ботом «Кассы» у нас ушло чуть больше месяца. Пока нам отправляют в мессенджере не очень большие суммы. Средний чек одного пожертвования через Telegram сегодня составляет 930 рублей. О новом способе приёма денег мы напоминаем с помощью баннера на сайте. Анонсировали в своих социальных сетях, наши волонтеры- блогеры анонсировали у себя.
Заметили, что в новом канале переводы регулярно отправляют одни и те же пользователи. Даже при том, что такой такой способ оплаты не очень популярен пока, мы уверены, что чем больше способов у человека сделать пожертвование, тем лучше. Никаких затрат на поддержку не требуется, а популярность Telegram, очевидно, будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через бота.
Наша компания существует чуть больше года. Но принимать онлайн-платежи мы стали только спустя полгода после старта работы. Когда мы узнали, что появилась возможность принимать оплату в Telegram, — у нашего бота в этом мессенджере было уже больше 350 пользователей. Мы решили развивать этот канал продаж.
На интеграцию с «Яндекс.Кассой» ушло около месяца. Сейчас средний чек в Telegram у нас составляет всего несколько сотен рублей. Этот сервис рассчитан в основном на наших существующих партнёров, поэтому мы отталкиваемся от их предпочтений и пожеланий.
В случае с новыми клиентами прежде всего узнаём, пользуются ли они Telegram, затем просим установить мессенджер, если его ещё нет, и только потом предлагаем оплату через Telegram. Пока это нишевый мессенджер для продвинутой аудитории, и нам приходится подсказывать людям, что можно платить таким образом.
Фотостудии Apriori уже три года. Онлайн-платежи мы принимаем с первых дней работы. Как только СМИ заговорили про появление оплаты в Telegram, мы сразу решили подключить эту возможность. Это современно и удобно, а мы любим быть на шаг впереди.
Интеграция нашего Telegram-бота с ботом «Яндекс.Кассы» заняла несколько часов. Наши клиенты активно платят через мессенджер, правда, пока средний чек в нём меньше, чем у нас на сайте: 6000 рублей.
Мы, компания Teletips.ru, начали разработку консультационных центров в Telegram ещё в начале 2017 года. Консультационный центр «АннаМама» — первый проект, который позволяет получить онлайн-консультацию в этом мессенджере.
Принимать онлайн-платежи мы начали в ноябре 2017 года. Telegram достаточно популярен у наших клиентов и, что тоже важно, удобен нашим разработчикам. Сейчас мы принимаем оплату только через этот мессенджер, средний чек — 900 рублей. Настройка платежей в Telegram заняла около недели.
Мы были одними из первых, кто подключил эту возможность, поэтому вместе с командой «Яндекс.Кассы» нам пришлось отладить некоторые неочевидные моменты, которые проявились в процессе интеграции. Наши клиенты активно пользуются Telegram, и новый способ оплаты никаких трудностей у них не вызвал. Основным каналом рекламы и привлечения клиентов для нас служит Instagram.