Как справляться с большим потоком малых задач на фрилансе?

Ситуация рядовая: за годы практики накопилось много клиентов. Часто у них возникает потребность сделать «мелкие» задачи, причём сегодня-завтра.

Проблема:

1. Мелкие задачи отвлекают от выполнения больших, а те более выгодные по своей природе — меньше трат на коммуникацию, согласования и т.д.

2. Совсем не делать их не получится: эти задачи важны для бизнеса клиента, и эти же клиенты дают большие задачи. Отказ выполнения мотивирует искать другого исполнителя.

3. Коммуникация по мелким задачам — невыгодна. Самые продуктивные дни у меня когда 2-3 раза/день захожу в месседжер, чтобы дать ответы. А когда приходится разбираться с кучей мелочи — ничего и не успеваю.

Что я пробовал?

Уделять малым задачам 1 час/день.
Почему не получилось:
1) Часто приходят правки, либо есть вопросы, которые клиент уточняет в течении дня. Приходится отвлекаться на эти диалоги. 2) Остаётся проблема обсуждения малых задач на протяжении дня.

Уделять малым задачам 1 полноценный день в неделю. Если у клиентов много малых задач, которые в сумме на $n — выделяю под D число дней. Почему не получилось:
1) Некоторые клиенты не готовы так долго ждать, просят поскорее. А задач на нужное число $ просто нет.
2) Появилась проблема планирования времени: надо посчитать сколько примерно займет задача, проверить сколько уже накопилось на 1 день недели, и посмотреть «вместится» ли текущая.

Собственно, какие меры можно принять для решения данной проблемы?

22
7 комментариев

Если задач много и много времени уходит на согласование, то продавать свое время понедельно - условно 70 000р\неделя работы над задачами заказчика, что успеем, то успеем.

Ну или также включать обсуждения в оплату, в счете так и писать - обсуждение - 5 часов, выполнение 2 часа, итого 7 часов, с вас такая сумма. После этого потом непродуктивных обсуждений сразу снизится

Ответить

Да, такую схему пробовал. ~50т. неделя если хотят full-time, а если нет - обработаю задачу в воскресенье. Почему не вышло с мелкими описал здесь: "Уделять малым задачам 1 полноценный день в неделю."

Но к сожалению у многих клиентов задач на эту сумму не наберется + часто стали возникать ситуации, когда 3-им клиентам интересна следующая неделя, через 1-2 не хотят ждать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пробовал, не получилось:

1) Некоторые клиенты не готовы так долго ждать, просят поскорее.

2) Появилась проблема планирования времени: надо посчитать сколько примерно займет задача, проверить сколько уже накопилось на 1 день недели, и посмотреть «вместится» ли текущая.

Если не считать, то задач может набраться на 3 дня, и потом приходится двигать большие проекты, чтобы сильно не просрочить.

Но вообще подход интересный с таким разбитием деятельности по дням

Ответить

Получил ещё хороший совет: Заранее предупреждать об нагрузке и п росить заранее подать список задач. Я бы одним днём, утром смог бы сесть +- посчитать, и сообщить когда/чьи задачи выйдет сделать. Это может частично нагрузку уменьшить, и честно заранее предупредил.

Для гарантии, что задача не сорвется(на длинном сроке часто случается) - можно задаток небольшой попросить, в обмен на гарантию сделать "точно в срок". Это частично смогло бы решить проблему.

Ответить