Я запущу 12 продуктов для аудитории vc.ru за 12 месяцев
Привет! Меня зовут Дима Беговатов я фанат vc.ru и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев. Только с одной особенностью.
Подход: делать для себя и для сообщества
Худший и при этом самый популярный способ найти идею продукта — это взять её из своей головы, без привязки к рынку и реальным потребностям клиентов.
Как лучше искать идеи?
Основные способы поиска идей:
Media First: запускаем сообщество вокруг будущего продукта — рассылку, телеграм-канал, профиль в TikTok. А затем экспериментируем с различными офферами. Если это вызывает интерес, значит можно развивать полноценные продукты.
Копирование зарубежных аналогов. Большинство успешных российских проектов были скопированы с американских. Ozon — клон Amazon, Tinkoff — клон Capital One, ВКонтакте — клон Facebook. Поэтому один из лучших источников бизнес-идей — смотреть на то, что растет за рубежом. Можно читать зарубежные СМИ (TechCrunch, VentureBeat) или читать рассылки с идеями вроде Tweekly.
Встраиваемся в существующие «пищевые цепочки». Там, где для гигантов рынок слишком мал, но у клиентов есть потребность. Различные надстройки для Zoom, системные интеграции, доп. продукты и т.д.
Продукт №0 – канал @vchunt
В конце 2021-го года у меня родилась идея скрестить подсайт «Трибуна» и Product Hunt. А именно выкладывать раз в неделю и месяц подборки лучших проектов из Трибуны и раздавать им «награды» в виде мест в топе. Идеей я поделился с читателями виси и за 3-4 дня на канал подписалось около 940 человек.
Как вы поняли из списка выше @vchunt – это продукт на стыке всех трёх способов поиска идеи. Это медиа, которое берет механику у Продакт Ханта и ещё встраивается в существующий продукт.
Ещё я не собирался размещать стороннюю рекламу в канале и сразу заявил об этом. Поэтому можете смело подписываться на канал https://t.me/vchunt и следить за лучшими продуктами на виси.
Продукт №1 – #субботнийсамопиар
Пару месяцев пообщавшись со стартапами, я выяснил, что некоторые основатели откладывают написание статьи в «Трибуну» по большей части из-за того, что боятся токсичной реакции или не знают, как написать интересную статью, которая наберёт много просмотров.
Хотя я считаю, что «Трибуна» – это мастхэв для русскоязычного стартапера. Эффект от статьи продолжается многие месяцы из-за SEO, и с моих публикаций о проекте Storyland.mobi до сих пор идут регистрации и оплаты.
Большинство же стартапов запирают свой проект в подвале и пилят месяцами, прежде чем показать его миру…
Мои размышления о продукте для таких стартапов снова привели меня к англоязычным ресурсам вроде тредов Share Your Startup в реддитовском форуме r/startups. Пост появляется регулярно, в комментах к посту стартапы дают информацию и ссылки о себе.
Утром в субботу 15 января я решил запустить первую волну самопиара на виси.
Спустя полтора часа мне прилетел первый донат в 150 рублей, я был в полном шоке от происходящего, мне до этого вообще НИ РАЗУ не донатили на виси, хотя я написал уже более 20 статей.
Потом пошли всё новые и новые донаты, потому что люди хотели оказаться выше других в комментариях.
Результатом первой волны стала сумма в 5000 рублей.
Некоторые из участников на следующий день мне рассказали, что к ним на сайт пришло более 400 новых пользователей, у кого-то появились новые заявки и даже продажи.
Неплохо для простого комментария под статьёй, да?
После этого я понял, что мои потуги сделать что-то интересное мне, полезное для аудитории виси и приносящее деньги были не зря! У меня наконец появляется бюджет для осуществления остальных своих идей по новым продуктам.
Продукт №2 – решаете вы!
Я хочу запустить ещё 11 проектов за оставшийся год.
Единственное — я разучился кодить с универа, поэтому мой опыт будет в роли маркетолога и продуктолога, который немного владеет no-code. Так что «привет, боты!» 😂
Главная цель для меня — натренироваться быстро делать и запускать полезные микро-продукты и делать это с удовольствием.
Идеи для голосования
– Бот со скидками и спец предложениями для читателей виси – аналог AppSumo и база всех скидок из #субботнийсамопиар
– Подкаст «Вы ещё живы?» куда в гости приходят стартапы, которые были в топе «Трибуны» полгода и более назад. Как повлияло размещение в Трибуне, что с ними произошло после, будут ли писать статьи ещё?
– Помощь с поиском со-основателя или человека в проект: маркетолог ищет технаря, технарь ищет маркетолога, все они ищут UX-дизайнера итп.
– Дневник само-отчётов для стартапера – когда ты постоянно сам отписываешь боту про свой прогресс.
– Помощь с поиском инвестиций.
И вот я спрашиваю у вас:
Результатами поделюсь в канале @vchunt.
Чат
Я не знаю, что в итоге получится из данной затеи, но по крайней мере, люди, которым интересно принять участие в развитии виси ру могут объединиться и познакомиться, делитесь опытом и планами:
https://t.me/+UCWKDh5it6dvaTns – вступайте!
Молодец, очень свежая идея.
Держи на первый запуск:
Ну чего жмешься... Аффтар, лави:
12 проектов.. бот телеграмясно-понятно
Статья должна была называться "Как убить год своей жизни на невменяемую хню"
Комментирует Вася Пражкин, предлагающий ПОСУДОМОЕЧНУЮ машину 21 века с блекджеком и самонаводящийся струей...
Как по мне рабочий Бот гораздо ценнее голой идеи😉
Комментарий недоступен
Часто ты находишься в ситуации формирования продукта, когда по статистике видишь, что какие-то твои фичи работают не так как задумывалось и есть идеи как это улучшить.
И ты думаешь: «Вот сейчас поправлю все и сделаю пост на трибуне. Ведь должно все работать идеально. Второго шанса привлечь внимание аудитории не будет».
И в таком состоянии ты «зависаешь», ведь всегда есть что улучшить.
Комментарии в самопиаре дают возможность познакомить аудиторию с текущей версией проекта и оставляют возможность подготовить полноценную статью, когда основные гипотезы будут проверены и наберется данных по использованию и монетизации.
Это как софт-лаунч для мобильных игр.