ФЕЙК-ЗАЯВКИ с Яндекс.Директ (Мастера Кампаний с оплатой за конверсии) с площадок Яндекса: способы борьбы
Январь и начало февраля ознаменовался шквалом ФЕЙК-заявок в нише РЕМОНТА КВАРТИР в Москве. Все настроено в Мастерах Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ. 99.9% фейка с площадок ЯНДЕКСА. В статье я расскажу и покажу ФЕЙКИ, какие меры предпринимал и предпринимаю и насколько это успешно!
Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.
Сегодняшняя статья - дискуссионная, поделюсь своими мыслями и опытом + хотелось бы послушать коллег, кто столкнулся с подобной проблемой.
Так же - если этой проблеме уделит внимание Яндекс и, главное, предпримет конкретные шаги к решению - будет вообще прекрасно!
Оглавление статьи:
Описание ситуации
Где-то с 7-10 чисел января и по сей день в нише РЕМОНТА КВАРТИР в МОСКВЕ и МО начался шквал фейк-заявок. Причем - не на всех проектах разово, в основном на тех, что были запущены ДО декабря и в декабре 2021 года.
Запущенные с середины января - не получают такого шквала, изредко проскакивают фейки, но это скорее исключение.
Опережая вопрос "а почему не пересоздать кампании у клиентов, которые запущены ДО декабря включительно?":
- яндекс списывает деньги не за все фейки,
- в процессе получения фейк-заявов принимался ряд мер по исправлению ситуации, в частности, создавались новые рекламные кампании, создавались новые конверсионные цели для новых кампаний. По результатам - эти меры не улучшили ситуации. Скорее всего из-за попадания доменов в СПАМ базу.
- финальными гипотезами, что тестируются, я поделюсь в конце статьи.
В других регионах ремонта квартир - не замечено подобного.
В других тематиках - не замечено подобного.
Как выглядит фейк и общие критерии?
Выделю несколько конкретных пунктов:
- типовые IP'шники, начинающиеся на 176.59.***.*** , 77.238.***.*** , 46.138.***.***,
- номера телефонов либо НЕ существуют (выглядят как реальные), либо реальных людей (которые НЕ оставляли заявку), либо набор цифр (типа 5445454545, 234234234 и т.д.),
- используемые чаще всего "Имена": Петр, Тигр, связанные с половыми органами и "фантазиями" - см.скрин ниже,
- осознанно заполняют формы как обычные сайта, так и квизов (на марквиз, на Тильде), даже если делаешь второй шаг (на марквиз) с обязательным email - чтобы отодвинуть страницу "Спасибо" дальше - в большинстве своем заполняют фейково и его,
- 99.9% всех фейков с СЕРВИСОВ ЯНДЕКСА (главная страница, яндекс.погода, изредка почта и zen).
Детальнее про столбцы в таблице и зачем они нужны?
- Дата заявки - дата получения фейк-заявки.
- Время заявки - время получения фейк-заявки.
- Имя в заявке - имя из фейк-заявки.
- Телефон в заявке - номер телефона из фейк-заявки.
- IP в заявке - IP из заявки (если MarQuiz - это указывается в каждой заявке).
- Скриншот заявки (ссылка) - целиком скриншот заявки для подтверждения.
- Причина ФЕЙКа - описываем конкретно и кратко причину фейка, например, "недействительный номер", "Этот человек с этим именем и номером заявку не делал".
- Площадка склика - берем либо с Метрики, либо с заявки.
- № Рекл.Кампаний - определяем номер рекламной кампании.
- ClientsID (из Метрики) - яндекс требует уникальный номер посетителя для идентификации. Находится в Метрике раздел "Посетители и клиенты". Изучая, увидите много интересного.
- Списание денег с аккаунта - либо списалось, либо нет. Если да - сколько (без НДС).
Эти данные по заявкам (не все, но часть из них, остальные - для полноты картины предоставляем, опережая возможные вопросы).
Куда писать Яндекс.Поддержке для компенсации расходов за фейки?
В веб-интерфейсе Яндекс.Директа открываем чат (находится он в области баланса):
Пример текста-обращения (не 100% правильный текст, как вариант):
=======================
Здравствуйте!
Собрали данные по всем фейк-заявкам, приходящим с рекламных кампаний, настроенных с помощью "Мастера Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ".
Все данные по фейк-заявкам тут: ССЫЛКА НА ГУГЛ ДОКС С ДАННЫМИ.
Просьба изучить ситуацию, разобраться в ней и сделать компенсацию за склик нашего бюджета за фейк-заявки.
=======================
Так же пытался решать вопрос через личного менеджера, который присвоен в аккаунте.
НО!
От него помощи - не ощутил, исключительно бестактные звонки и предложение "инвестировать" (цитата) в другие инструменты Директа. Не дожидаясь разбирательств по фейк-заявкам, с которыми изначально обратился.
Может, у кого-то менеджер и помогал, но не в моем случае =)
Результаты обращений в поддержку
При скликах на бюджеты 15-35 т.р. возвращаются за фейк-заявки с горем пополам по 1500-3800 руб. синхронно с ответами тех.поддержки.
Ведем диалог с поддержкой далее, т.к. эти крохи - странная и ниочемная мера "заткнуть" (по-другому я не знаю, как это воспринимать)...
Свежие гипотезы борьбы (в процессе сбора статистики)
Помимо вышеописанных (в начале статьи) способов борьбы с фейк-заявками, которые не показали результата, сейчас активно прорабатываются 2 способа и тестируем на самых заСПАМленных проектах.
Способ 1. Создавать цепочку доп.страниц на пути к конечной странице "Спасибо".
НО!
Это, скорее всего, приведет к тому, что далеко НЕ ВСЕ перейдут по цепочке доп.страниц до КОНЕЧНОЙ страницы СПАСИБО (речь про качественные заявки).
А это, в свою очередь, скажется на том, что рекламные кампании не увидят достаточное количество конверсий. Соответственно, скорее рано, чем поздно они "заглохнут" и придется создавать новые кампании заново.
Способ 2. Купить новые домены и поднимать копии сайтов/квизов/лендингов на них.
Использовать новую метрику на каждом домене.
Что думаете по этому поводу?
Коллеги, кто сталкивался с этим и как решает данную проблему (или вызов, если изволите) =)
Поделитесь в комментариях!