Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

«Логомашина» представила свой концепт брендинга Екатеринбурга. В статье делимся процессом поиска концепции и показываем, как было и как стало.

Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

Введение

Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка. Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.

<i>Результаты опроса в группе</i>
Результаты опроса в группе

Как в Екатеринбурге с дизайном

Герб

История логотипа Екб напоминает драматический детектив. До 2015 года город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10 (!) образов. Попробуйте найти их все:

<i>Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга</i>
Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга

Конкурс

Однако в мае 2015 года начался конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга, куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности. Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:

<i>Результаты голосования с официального сайта </i>
Результаты голосования с официального сайта

Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:

<i>Концепция — победитель конкурса </i>
Концепция — победитель конкурса
<i>Логотип в жизни </i>
Логотип в жизни

Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты.

<i>Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте </i>
Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте

Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.

Логотип Лебедева

Ах да, еще под конец 2014 года студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла.

<i>Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева </i>
Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева

Поиск концепции

Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом.

<i>Примерный мудборд для первых набросков </i>
Примерный мудборд для первых набросков

Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы.

<i>Первые эскизы логотипа с использованием простых образов </i>
Первые эскизы логотипа с использованием простых образов

Было понятно, что нужно думать ещё. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города).

<i>Можем в юмор </i>
Можем в юмор
<i>Футболка с малахитовым узором нам по душе </i>
Футболка с малахитовым узором нам по душе

Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе —не тот приём, который мы хотим использовать в новой концепции.

В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодёжное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой.

<i>Скетчи в трендовом стиле </i>
Скетчи в трендовом стиле

Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией. Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.

Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня «Исеть».

Мы стали вдохновляться настоящим— тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:

<i> Мудборд для концепции будущего </i>
Мудборд для концепции будущего

Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:

<i>Первые скетчи финального варианта </i>
Первые скетчи финального варианта

Финальная концепция бренда Екатеринбурга

Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:

<i> Звучит!</i>
Звучит!

За основу знака мы взяли динамическую форму с прямыми углами, у которой есть недостающий элемент.

На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:

<i>Логотип с фирменным начертанием </i>
Логотип с фирменным начертанием

Без фирменного начертания знак использовать ещё проще:

<i>Квадратная версия знака </i>
Квадратная версия знака

Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:

<i>Стиль в действии</i>
Стиль в действии
<i>Пример оформления табличек на зданиях </i>
Пример оформления табличек на зданиях
<i>Пример городской навигации </i>
Пример городской навигации
<i>Оформление фотографий </i>
Оформление фотографий

На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь.

17
83 комментария