Тинькофф Банк отказывается возвращать $20 000 (UPD: Проблема решена)

Здравствуйте.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем с 2020 года. В Тиньков Банке у меня открыт расчетный счет и в дополнение я пользуюсь банком как физ. лицо уже много лет. Открыта банковская карта - Металлик. С Тиньков Бизнес я оплачиваю налоги, веду предпринимательскую деятельность. На карту физ. лица все входящие переводы только с моего ИП, другие переводы полностью отсутствуют.

Со своего ИП я перевожу средства на свой счет в Тиньков Банк, пользовалась банком на постоянной основе много лет. Открывала в нем вклады, копила деньги на квартиру. Последний вклад был в долларах, после начала событии на Украине я решила вывести доллары с вклада на обычный долларовый счет. Я доверяла банку свои накопления и свой бизнес. Никаких проблем никогда не было, пока банк не начался сыпаться на глазах.

Я нахожусь в ОАЭ. Даже успела снять 10 000 долларов в банкомате (с этим тоже было много проблем, но банк их решил), которые сейчас меня спасают, т.к основные накопления остались в Тиньков и сейчас они заблокированы без возможности вывода средств в мой другой банк.

С чего все началось?

27 февраля в чат приходит сообщение о блокировке счета по 115 ФЗ и запрашивают документы о происхождении денежных средств, экономическом смысле операции, вопросы касающиеся обмена криптовалют.

В этот же день была предоставлена выписка с расчетного счета о доходах, где за последние 9 месяцев было получено более 30 000 000 рублей. Так же предоставлены документы о декларации, все налоги я плачу через Тиньков Бизнес, свою деятельность веду полностью в белую. Репутация в Тиньков Бизнес у расчетного счета - 100%. Написан смысл экономических операции.

Меня обвиняют в том, что я веду обменные операции, что в принципе невозможно. Так же все входящие в банк - переводы с Расчетного счета ИП. Исходящие операции - оплата услуг, товаров, переводы друзьям и родственникам, все как у обычных людей.

Из важного: Я пополняла криптовалютную биржу Binance, к криптообменных операциям такие сделки не относятся. Все платежи были сделаны через интернет-эквайринг биржи, никакие физ. лица не участвовали. Все эти пополнения носят бытовой характер, а инвестиции в криптовалютный рынок не запрещены.

Скорее всего из-за этого мой счет и заблокировали.

После предоставления всех данных, документов и подтверждении, что я работаю официально, плачу миллионые налоги. Моя деятельность совсем не относится к крипторынку, даже как физ. лица.

Дальше интереснее

Акт 1:

2 марта я написала в чат и спросила, когда рассмотрят мои предоставленные документы. Оператор ответил, что в течении 2 суток.

Акт 2:

3 марта приходит сообщение "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операции".

После моего ответа "Это ответ по блокировке?" мне ответили, что мое обращение уже рассматривается до 4 марта 2022 года. Ожидаю ответ.

Акт 3:

Пишу 4 марта, узнать результаты. Отвечают "Мы рассматриваем ваше обращение. Ответ предоставим 5 марта включительно".

Акт 4:

Звоню 5 марта на горячую линию. В ответ получаю, что мой счет заблокирован и мне отказано в обслуживании. Просят вывести деньги на другой банковский счет. Я соглашаюсь, пробую перевести деньги на свой банковский счет в Сбербанк. Стоит ограничение. Пишу в чат и присылаю реквизиты, чтобы средства перевел сотрудник самостоятельно. Мне озвучивают комиссии за перевод, я спросила, когда отправят мои деньги, чтобы закрыть счет в их банке. В ответ получаю вопрос "Вы хотите сделать перевод через сотрудника?" - Отвечаю, что да, именно так мне и рекомендовали сделать по горячей линии. Так же говорят что я могу сделать перевод самостоятельно. Сижу в шоке. Ограничения не сняты.

Акт 5:

6 марта снова говорят "Передано обращение на пересмотр ограничений, ответим до 9 марта". Забрать свои деньги и закрыть счет я все еще не могу.

Акт 6:

6 марта пишу в чат, что хочу отказаться от пересмотрения и закрыть свой счет, сделать перевод своих средств через сотрудника. Высылаю снова реквизиты. Долго жду ответ, обещают перезвонить. Перезванивают, проговаривают все акты до этого, всю информацию с 27 февраля и опять запускают круг сансары из которого невозможно выбраться.

Акт 7:

6 марта, отвечают что по итогам рассмотрения заявки рекомендовано закрытие счета. Снова говорят, что будет комиссия за перевод. В рамках чата такой перевод сделать так же не получится, передали заявку сотруднику. Снова предоставляю свои реквизиты, соглашаюсь с условиями. Говорят все займет 1 рабочий день.

Акт 8:

Пишу 7 марта, прошли сутки, спрашиваю где деньги. В ответ получаю очередное "Передано обращение на пересмотр ограничений, ответим до 9 марта." . Им не важно, что было в чате до этого, они снова все обнулили и снова ответили по скрипту.

Что в итоге, суммирую:

Просто наплевательское отношение на протяжении 9 дней.

Операторы не понимают, что происходит и сами путаются в своих же действиях. Совершенно огромное количество звонков, написано огромное количество сообщений. Говорят одно, на следующий день об этом забывают и просят ждать 9 марта.

Онлайн звонки через приложение не работают, в чате отвечают скриптами, как боты. Приходится звонить в роуминге, чтобы достучаться.

Сегодня был совершен звонок, подвели итоги с оператором, она говорила "Проверяю информацию" на протяжении 10 минут, чтобы отправить мне мои деньги.

В итоге после диалога в 15 минут, она сказала что сама перезвонит через 30 минут. Прошел час, никто не позвонил. Звоню сама, оператор берет трубку, кратко снова обрисовываю ситуацию, говорю что мне должны были перезвонить. Оператор просто дышит в трубку и молчит. Сбрасываю.

Сейчас я не знаю что делать и как вернуть свои деньги. Так же мой бизнес сильно пострадал от этого, теперь буду закрывать расчетный счет, там еще и другая история с лимитами на вывод и огромными комиссиями. Если забанят расчетный счет - потеряю еще больше денег.

На данный момент трубку никто не берет совсем, ни через звонок в приложении, ни на звонок по телефону.

Меня унизили и растоптали, более ничего не могу сказать.

Надеюсь достучаться хоть до какого-то!

P.S Подобная проблема возникла и у моих знакомых, у одного точно так же застряло 70 000 долларов.

Данный текст, лишь краткая сводка событий. Как у Вас дела?

UPD:

8 марта проблема решена - счёт разблокирован, на Email отправлены извинения об ошибке.

Средства в полной сумме успешно отправлены в другой банк.

В качестве бонуса получено 500 рублей, хоть какое-то возмещение за звонки в роуминге.

Спасибо, что у меня вышло достучаться до адекватных людей в Вашем банке. Жаль, что я потратила на это 7 дней своей жизни и вышла в публичное поле.

301301
261 комментарий

Из ТГ канала Дайджест.

​​Раскрыт секрет исчезновения валюты в банкоматах Тинькофф банка
И другие занимательные истории банка, который «он такой один»

Рассказ с форума банки.ру:

«Вчера потратил день в попытках снять евро. На карте банкоматов в приложении делают вид, что завозят валюту, но это обман клиентов.
Со всеми банкоматами история одинаковая: появилось 5000+ евро и лежат там хоть весь день. Если начинаешь находиться от банкомата в радиусе ближе чем 1 км, валюта из него резко "пропадает" в приложении, хотя лежала, якобы, весь день, либо только появилась.

Был проведен простой эксперимент с женой. Я на работе, она дома. Банкомат в ТЦ "Квадрат". Показывает, что есть валюта. У жены по мере приближения к банкомату валюта "исчезает".
А у меня же так и висит в наличии до вечера, пока не начинаю подъезжать ближе.

Зачем этот цирк, Тинькофф? Зачем гонять людей в непростой ситуации за несуществующими деньгами? Докатились.

Заскринил много банкоматов "с валютой" с разницей в несколько минут, исчезающей при приближении к банкомату. Общался с сотрудниками одного удаленного ТЦ (не буду пока называть), которые подтвердили, что к банкомату никто не подходил, клиентов нет, инкассаторов тем более не было давно. Подготовил заявление на предоставление записей с камер ТЦ и кассы супермаркета, чтобы подтвердить информацию о мошенничестве при дальнейшем обращении в правоохранительные органы.

Людям и так тяжело, без таких вот дешевых разводов. Верните деньги. Текущие действия банка тянут как минимум на мошенничество!»

И ещё пара историй, одна про не публичные ограничения, а другая про проблемы с валютными переводами.

zuerst: подскажите, какая сейчас ситуация с переводами близким родственникам заграницу через swift?
Тинькофф Банк: 3 марта Банк России поставил лимит на переводы родственникам за границу — 5000$ в календарный месяц. Предписание нам поступило напрямую от ЦБ, не сможем подсказать, где эту информацию можно найти в открытых источниках.

shooting, 04.03.22: через SWIFT 24.02 перевел на мой валютный счет в Сбербанк 4300 евро, не дождавшись денег написал претензию в Сбер с приложением платежки. Тинькофф отвечает: мы отправили перевод, разбирайтесь со своим банком. Сегодня пришел ответ Сбера: деньги в банк не поступали. Это как понимать? Вы платежки в фотошопе создаете?
JaneJaneJane, 04.03.22: Такая же ситуация, ушли деньги из Тинькова в понедельник, вечер пятницы, денег в другом банке нет и он утверждает, что от вас ничего не приходило.

Ваши версии, банк без валюты? Или всё это конспирологические байки для клеветы? #тинькофф

162
Ответить

Ну чтобы сделать вид, что валюта в принципе есть.
Но видимо её нет.
И это страшно.

Они сейчас предлагают на USD 5% ставку.
Реально?! Похоже на то, что просто хотят выманить доллары, чтобы продержаться 3 месяца, а дальше я не уверен, что их можно будет получить назад.

53
Ответить

Вы чему удивляетесь? Тинькофф врёт по поводу и без постоянно. Я уже не один десяток раз ловил операторов на вранье. И тут тоже самое их представитель врёт постоянно. Постоянно нарушают действующее законодательство. Постоянно злоупотребляет правом. Сейчас хочу счёт закрыть,посмотрим что они скажут. С утра не дозвониться до них было.

29
Ответить

Пытался два дня снять $, тож заметил, что, при приближении к точке, она пропадает. Один раз не пропала и там очередь стояла человек 30.
В итоге нашёл карту банкоматов на сайте и написал скрипт, который проверяет ближайшие ко мне банкоматы раз в 30с и оповещает, если там появилась наличка. В первый же день получилось снять нужную сумму, но даже так я не был первым у банкомата)

15
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

байки скорее всего. Статус обновляется через минуту примерно (у меня так было: после того как в банкомате пропало, через минуту в приложении отобразилось). Они появляются и вместе с валютой явно появляется много желающих снять. Когда вы доехали, уже сняли все.
Сегодня на м. Аэропорт в бц стояла очередь большая, но снимали 300-400 евро, и статус висел 5000+ это время.

4
Ответить

Она там реально есть) приезжаешь, там очередь, и перед тобой человек 10, с определенного человека валюта кончается)) я 3 дня не мог снять, вчера случайно ночью снял 6к евро, после меня еще 5 счастливчиков сняли, и все) А люди и дальше приходили, и это в 3:40 утра!

3
Ответить