Маркетплейс Starta: интерактивная мотивация айтишников
Увы, никто не защищён от выгорания, даже самые преданные адепты своей профессии. Вредные заказчики, сложные задачи, ненормированный рабочий день — причин много, а выхода только два: полноценный отдых и достойная мотивация.
И если с первым лучше не перебарщивать, то со вторым может помочь внедрение интересного интерактива внутри компании, который и добавит в рабочий процесс элементы RPG.
Мы в Starta внедрили свой интерактив — маркетплейс, где за внутреннюю валюту можно приобрести различные плюшки, которые делают офисные будни более разнообразными.
В чём суть
В конце 2021 года начал работу маркетплейс Starta, где за выполнение определённых заданий можно получить (или потерять) стартики — внутреннюю валюту. Которую, в свою очередь, можно потратить на материальные или не очень блага.
Задания самого разного плана, объединяет их лишь функция вдохновения коллектива «на подвиги»: проведение обучения, написание статьи в БЗ, идея для корпоратива и пр. Есть даже вариант получить стартик за нахождение специального символа в БЗ, абсолютно рандомно размещённого в статье.
Пример заданий и вознаграждение за их выполнение
БЗ (База Знаний) — ещё один внутренний сервис, в котором хранятся обучающие материалы для сотрудников.
Есть, конечно, и штрафные «задания». Например, минус балл трём самым опаздывающим гражданам (работает и наоборот: плюс стартик тем, кто не опаздывал за месяц вообще).
Минусовать доход можно и за публикацию некачественной статьи в БЗ. Это позволяет не спамить статьи ради статей.
Немного о бонусах
Ни для кого не секрет, что в digital-сфере преобладают молодые специалисты, и Starta — не исключение. Поэтому в бонусы добавлено немного юмора.
Do you want some memes, man?
Условно их можно разделить на четыре вида:
— Социальные. Сюда входит компенсация обеда, транспорта, медицинских услуг. В пределах определённой суммы, конечно.
— Материальные. В первую очередь, фирменный мерч компании: чехлы для телефонов, толстовки, тапочки и пр.
— На «погладить по шерсти». Приятные бонусы, способные подогреть эго. Сюда же входит дополнительный выходной и сокращённый рабочий день (на определённый период времени).
— Случайные награды. Можно довериться судьбе и инвестировать стартики в великий и ужасный рандом.
Зачем, а главное…?
Почему это полезно для спецов, понятно: получать бонусы всегда приятно. Помимо денежных и профессиональных «плюшек», мы можем активировать чисто спортивный интерес и разнообразить офисные будни. За два месяца вовлечённость коллектива составила больше 70% (учитывая, что руководительский состав в «гонке» не участвует).
Что это даёт компании? Ну, например, наши спецы более активно проводят интересные обучения, благодаря которым растут компетенции. Контекстологи, разработчики, SMM-спецы и даже проджекты охотнее делятся своим опытом, оборачивая его в формат статьи.
А чем полезно заказчикам и бизнесу в целом? Довольный сотрудник = эффективный сотрудник. Когда человеку комфортно работать, отдача в проекты растёт — следовательно, растёт и качество работы.
А какие системы мотивации в компании используете вы?