Как создать контент для соцсетей в 2022 году: 8 шагов для создания интересного контента
Рекламный бюджет, продуманные рекламные стратегии и профессиональные фотографии — все это важно. Но если контент на сайте или в блоге скучный и не учитывает интересы посетителей, то все остальное не имеет значения. Пользователи будут заходить на страницу, но ненадолго.
Давайте узнаем, как создавать контент, который будет интересен аудитории и решать задачи проекта.
Для начала разберемся, что такое качественный контент.
Качественный контент — это четко структурированный, интересный и полезный для подписчика материал: видео, тексты, изображения, анимация, инфографика и т. д. и т. п.
Хороший контент должен отвечать параметрам:
- Цель – в зависимости от неё контент может быть продающим или развлекательным, обучающим или вовлекающим и т. д.;
- Актуальность —расскажите о том, что может пользователям помочь в их жизни, о том, что их волнует чаще всего;
- Информативность – контент должен содержать полезную информацию, что-то доносить до пользователей;
- Уникальность – качественный материал должен создаваться, а не просто копировать чужой текст или изображение;
- Достоверность – необходимо создавать качественный материал, опираясь на достоверные источники информации, без домысливания и надуманных фактов.
- Простота изложения – общий смысл качественного контента должен понять даже школьник.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам научиться создавать привлекательный контент.
Определяемся с целевой аудиторией
Целевая аудитория (ЦА) — это те, кому могут быть интересны ваши публикации. Определить ЦА можно следующим образом:
- Изучить существующих клиентов. Этот вариант подойдет, если вы уже работаете. Вспомните, какая возрастная группа покупает у вас чаще всего, где живут эти люди, чем они интересуются, когда общаются с вами о товаре. Вспомните о желаниях ваших клиентов, что им нравится и что им не нравится.
- Изучить своих конкурентов. Поизучайте сайты и аккаунты в соцсетях, похожие на ваш: они работают в том же направлении, что и вы, у них примерно такое же количество подписчиков. Посмотрите, что пишут их пользователи в постах, какие изображения и фотографии им нравятся больше всего. Особый акцент сделайте на активных пользователей.
- Изучить форумы и группы в социальных сетях по вашему направлению. Найти эти сообщества и форумы можно по соответствующему запросу в строке поиска. Поизучайте, какие темы получают больше всего комментариев, что люди пишут в своих постах, какие вопросы задают.
После сбора данных нужно разделить целевую аудиторию на сегменты, т. е. на отдельные группы по возрасту, полу, географическому положению, образованию, поведенческим характеристикам, личностным характеристикам и интересам. Это поможет вам публиковать материалы для разных категорий вашей ЦА.
Представьте, что вы рекламируете суши-маркет. Ваша компания занимается розничной торговлей и круглосуточной доставкой по городу и близлежащим районам.
Вашу целевую аудиторию можно разделить на группы:
- Подростки и молодежь, которым нужно быстро и недорого поесть.
- Женщины, которые более тщательно выбирают необходимый товар.
- Группа коллег или друзей, которые хотят отметить какую-то дату.
- Практически все жители города или района в выходные и праздники.
Вариантов может быть больше, но уже в этом примере видно, что для каждой группы нужен разный контент.
Для более качественного контента следует выбрать 3-15 портретов и выделить их особенности. Нужно подумать и о тех, кому интересен ваш бизнес, т. е. кто обязательно купит, о тех, кто будет покупать изредка, и о тех, кто пройдет мимо. Это поможет вам не только создавать контент, но и развивать свой бизнес.
Создаем контент-план
Контент-план — это план публикаций, запланированных по датам, на конкретные темы. Он необходим для того, чтобы не искать постоянно темы для поста или статьи, а регулярно создавать контент.
Стандартного шаблона контент-плана нет, обычно он состоит из даты публикации, темы, формата публикации, цели и задачи. Составлять контент-план лучше всего в электронных таблицах Google или в планировщиках (например, Trello, SMMplanner, MeisterTask) .
Основные советы по составлению контент-плана:
- Разрабатывайте долгосрочный контент-план. Выделите конкретный день и потратьте на эту работу 2-3 часа. Минимальная продолжительность контент-плана — 14 дней, максимальная — 3 месяца. Лучше всего составлять контент-план на месяц.
- Повторы допустимы. Даже если вы затрагивали определенную тему год назад, то можно к ней вернуться, но посмотреть на нее уже с другой точки зрения.
- Не забывайте об интересах своей целевой аудитории. В контент-план нужно включать альтернативные посты для разных сегментов ЦА.
- Для каждой социальной сети составляйте отдельный контент-план. Социальные сети отличаются не только названиями, но и аудиторией. Темы могут быть одинаковы, но формат должен быть адаптирован под конкретную соцсеть.
Придумываем интересный заголовок
Вовлекающий заголовок генерирует трафик и помогает пользователю определить, нужен ли ему этот текст, зачем ему тратить на него время, в чем от него будет польза. И если он содержит ключевые слова, те слова, которые люди часто вводят в строку поиска, то при поиске ваши публикации будут показаны заинтересованным пользователям.
У успешного и привлекательного заголовка есть пять характеристик:
- Название разработано с учетом целевой аудитории. Он, как и любой контент, должен соответствовать потребностям вашей целевой аудитории.
- Сделан акцент на релевантности и ценности. Ярким примером таких деталей являются цифры. Заголовок «5 лайфхаков по экономии личного бюджета» привлекает больше внимания, чем «Способы экономить личный бюджет».
- Он обещает читателю выгоду. Из заголовка должно быть понятно, чем выгоден читателю ваш текст, о чем он.
- Краткость и ясность, сложные конструкции допустимы, если вы работаете над научной статьей. СМИ в Интернете предназначены для широкой аудитории, поэтому узкоспециализированные термины и сложные конструкции здесь неуместны.
- Название соответствует тому, о чем вы говорите в публикации. Если название не совпадает это не так, читатель решит, что его обманывают, и закроет текст.
Вы можете составить разные заголовки для контента для цветочного бутика. Например: «5 способов понять, что розы в магазине свежие», «Какой букет понравится маме: выбираем между тюльпанами и герберами»
Определяемся с темой
Для качественного контента нужна уникальная тема, то есть тема, о которой до вас никто не писал. Вы конечно же скажете, что это невозможно, что уникальных тем в интернете больше нет. Однако, это не так. Есть несколько способов создания уникальных тем:
- Выберите проблему, выскажите своё мнение о ней и о том, как вы видите ее решение.
- Понаблюдайте за тем, что уже есть в сети. Обратите пристальное внимание на тренды — актуальные идеи в вашей области.
- Оттолкнитесь от популярных условий поиска. Для этого воспользуйтесь сервисом wordstat Яндекса, введите слова, близкие к вашей теме, в специальную строку, и сайт подберет для вас популярные сочетания. Для удобства можно настроить поиск по конкретному слову и проанализировать ключевые запросы, которые выберет сайт. Эти запросы были от реальных пользователей, а значит, они действительно интересны и актуальны. На основе этой информации можно придумать множество тем для вашего контента.
- Поиск новостей. Это сообщение, которое вы можете обсудить с вашей точки зрения.
Решаем проблему пользователей
Исследуйте и проанализируйте потребности вашей ЦА, определитесь с проблемой и предложите варианты решения.
Это можно сделать следующим образом:
- Обратитесь к мнению специалистов – люди привыкли доверять профессионалам своего дела. Но не выдумывайте персонаж, а найдите и возьмите интервью у настоящего эксперта. Для этого есть специальный сервис — https://pressfeed.ru/. Например, при работе над контентом о проведении праздников вы можете обратиться к мнению профессионального ведущего.
- Создайте инструкцию, т. е. представьте решение в виде несколько шагов. Инструкция может быть представлена как в виде текста, так и в формате видео или схемы. Например, вы можете написать текст о том, как оформить подарок за пять шагов.
- Опишите пример из своей практики — это покажет людям, что вы такой же как они и у вас тоже бывают аналогичные проблемы. Для этого можно воспользоваться сторис — просто обозначьте проблему и в течение дня расскажите как удалось её решить. Или опишите проблему в посте, показав её решение в формате «до и после».
Например, Вы создаёте контент на тему о том, какое оформление можно использовать для подарка. В сторис расскажите, как подбираете упаковочную бумагу и декор, какими принципами руководствуетесь. Покажите итоговый результат — какое оформление получилось в итоге.
Эмоционально взаимодействуем с читателем
Эмоциональная вовлеченность — это создание интереса, атмосферы общности или участия в чем-то значимом. На этих чувствах держится привлекательность зрелищ и спортивных мероприятий.
Но чтобы контент вызывал эмоции, важно понимать, для кого он создан. Речь идет о конкретном сегменте целевой аудитории: людям с активной жизненной позицией интересно читать материалы на острые темы, студентам интересно смотреть мемы, женщины старшего возраста чаще увлекаются душещипательными историями и психологическими аспектами.
Для этого можно использовать следующие методы:
- Пишите так, как будто разговариваете с читателем – избегайте фраз, которые не используете в повседневной жизни, адаптируйтесь к интересам читателя, задавайте ему вопросы в конце статьи.
- Материал должен быть выстроен не в первом, а во втором лице – конструкции с местоимениями «я» или «мы» хуже, чем конструкции с местоимениями «вы» или «ты».
- Используйте больше глаголов — это сделает материал более динамичным. Это также включает в себя правило: не превращать глаголы в существительные. Например, вместо слова «превышение» лучше использовать слово «превысили».
- Покажите свои эмоции. Смейтесь в видео, показывайте фотографии из повседневной жизни, например, без макияжа и без использования фильтров.
- Расскажите примеры из своей жизни – реакцию вызывают ситуации, аналогичные тем, с которыми сталкивается читатель. Если ситуация происходит «здесь и сейчас», то можно использовать формат историй.
Например, можно описать историю из жизни, как парень подбирал особенное оформление, чтобы сделать предложение своей девушке. Ситуация вызывает положительные эмоции. Для большего эффекта и лучшей реакции добавляйте шутки и просите читателей поделиться своим опытом в комментариях.
Не меняйте свой стиль подачи
Замечали, что в компании или у медийной персоны обычно свой собственный стиль публикаций. Кто-то общается с читателями дружелюбно и свободно, кто-то выстраивает более формальный диалог. Единый стиль должен соблюдаться во всем публикуемом контенте: на сайте, в социальных сетях и мессенджерах.
Это необходимо, так как на вашем сайте или блоге подбирается аудитория, которой подходит ваш стиль изложения. Этим людям он нравится, поэтому они продолжают вас читать и смотреть. А если перескакивать с одного стиля на другой, то читатели могут этого не понять, тем самым упадет вовлеченность.
В любом отдельном материале тоже должен соблюдаться единый стиль изложения. Важно, чтобы соблюдалась структура: подзаголовки, списки, цитаты, один абзац плавно переходит в другой и т. п.
Продумайте дизайн контента
Оформление публикации включает в себя всю визуальную информацию, которая сопровождает текст: фотографии, иллюстрации, схемы, GIF-анимации, видео, графики.
- При изготовлении сторис используйте разные форматы — добавляйте в истории опросы, викторины и музыку, переключайтесь между видео и фото, ZZ Top и слайдами с текстом, чтобы оживить контент.
- При записи видео для YouTube-канала не забывайте о кратком пересказе содержания. Используйте разные форматы: записи экрана или живые записи AC-DC, инфографику или презентации, анимацию. И обязательно чередуйте эти элементы, чтобы сделать видео более динамичным.
- При написании контента не превращайте его в скучные статьи. Используйте подзаголовки, списки и таблицы. Закрепляйте понимание текста картинками, фотографиями или таблицами.
- При размещении фотографий обратите внимание на их стиль. В посте нужно придерживаться схожего дизайна для всех фотографий: используйте единые шрифты или одну цветовую палитру. Но не переусердствуйте, чтобы фотографии не были скучными. Объясняйте сложные вещи с помощью графиков и диаграмм. Покажите собственные эмоции. Используйте шаблоны в фоторедакторах для создания творений, чтобы сэкономить время (например, Canva, Figma) .
Итак, подведем итоги. Для создания интересного и качественного контента необходимо определить целевую группу, разработать контент-план, написать цепляющий заголовок, определиться с уникальной темой и использовать эмоциональную вовлеченность, помочь решить проблему читателя, обеспечить единый стиль подачи и визуальное оформление.Если поработать над каждым из этих пунктов, то вы сможете вывести свой сайт или блог на новый уровень — он будет интересен вашим читателям, а значит, его популярность и охваты будут расти.
Поделитесь материалом в соцсетях — обсудите его с друзьями и коллегами!