Facebook/Instagram прощай, привет VK
Жил—был бизнес, поливал в инстаграм трафик, и всё работало на ура. Но настал день, и не стало такой возможности. Бедный бизнес побежал что-то придумывать в рунете, чтобы обеспечить голодный отдел продаж работой. Вот и у нас такая же история случилась. Хочу поделиться опытом переноса трафика в VK.
Мы поливали в facebook достаточно много и, в целом, бед не знали. В день сливая 100 000 рублей обучался пиксели и всё проще и проще становилась работы по добыче лидов. А вот в vk так не получается. Там всё надо делать ручками.
Мы пустили трафик в майтаргет, директ, vk в надежде, что они зайдут на те же посадки и с тем же креативом, но не вышло.
Давайте разберёмся на примере VK.
Подготовка
Для запуска на всех площадках нам потребуются разные размеры креативов.
А дальше самое интересное!
Я посчитал, что подход ФБ сработает и тут. Взял ключевые интересы, креатив, поставил ставки и погнал ловить лиды, но с наскоку не вышло.
Клики есть и даже сильно дешевле чем в ФБ, но нет конверсии. Раньше у нас конверсия была выше 30%, а тут тишина.
Миша, давай с начала
Поняв, что мы были неправы, начали искать/вспоминать, как это правильно делается. В итоге, спустя 2 дня поднятия записей, статей, воспоминаний, получаем вот такую картину.
ВК очень важна аудитория и нарезки. Ведь он не умеет сам искать нужную аудиторию. Есть там, конечно, такая настройка, но все в голос рекомендуют CPM подход.
Значит идём собирать аудитории.
Поиск аудиторий
Фейсбук нас разбаловал и мы забыли вот такую картинку. Это называется лестницей ханта. Вот тут Ярослав описал её.
Ну дак вот. Значит, нам надо собрать 5 ступеней теплоты трафика и начинать спускаться.
Для этого идём и собираем:
- Аудитория вашего сообщества
- Активные подписчики конкурентов
- Подписчики конкурентов
- Активные подписчики смежных тематик
- Подписчики смежных тематик
- Люди с интересами
Тем самым мы собрали по лестнице разных людей с разной теплотой. В этом можно изобретать очень много разных подходов, но, в целом, это выглядит так.
Собрали, а что дальше?
Дальше можно сделать медиаплан. Понять, сколько денег надо на эту аудиторию, средний CTR по этой аудитории, сколько стоит аукцион на них.
В этих всех моментах очень помог сервис Eresh.
Получаем медиаплан:
Теперь примерно понимаем сколько бюджета надо на охват аудитории.
Дальше нам надо понять каким посылом, креативом мы будем работать.
Тест креатива
Запускаем рекламную кампанию с разными креативами, но с единой ставкой, с единым таргетом.
Получаем, что фермера любят все)
В бой
Теперь надо сделать рекламные кампании на разный уровень теплоты, нарезать и запускать.
В текущий момент ещё оптимизируемся, но заявки идут, отдел продаж в работе.
К сожалению, перестроиться получилось не так быстро, но уже неплохо. Если требуется помощь в этом, то пишите в тг)
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне в Telegram (или так ссылка), с удовольствием отвечу.