Импортозамещение ПО
Уже целый месяц наше утро начинается со списка новых санкций и перечня компаний, которые уходят с рынка России. Пока одни остро переживали уход H&M и Zara, другие думали, что делать с технологической зависимостью от иностранных программных обеспечений (ПО).
О прекращении продаж продукции в России уже объявил SAP — немецкий разработчик программных продуктов и CRM-систем. Такая же ситуация может быть с Creatio, Pipedrive, Salesforce, Oracle CRM On Demand, Microsoft Dynamics CRM Online и другими.
Чем заменить зарубежное ПО?
Замена импортного ПО отечественными многими воспринимается категорически, ведь новое ПО должно полностью соответствовать функциональностью, скоростью, удобством и эффективностью. Однако, в импортозамещения есть плюсы:
- Российский софт зачастую дешевле зарубежных аналогов.
- Снижение налоговой нагрузки.
- Русскоязычная поддержка.
- Рост уровня информационной безопасности и технологической независимости.
На самом деле, по многим типам приложений для бизнеса, импортозамещение давно состоялось. Осталось только создать свою операционную систему, хотя в России уже давно делается несколько отечественных сборок Linux. Кроме того, в Ростехе давно заменили MS Windows отечественным аналогом — AstraLinux. Для замены GoogleDocs и MicrosoftOffice разработан российский сервис МойОфис.
Планировать, контролировать и управлять задачами компании можно с помощью CRM-системы Мегаплан. Также можно перейти на amoCRM, RetailCRM, Yclients, Контур.CRM и СберCRM.
Чтобы заменить не только CRM-систему, но и целый перечень зарубежных программ, включая телефонии (FreeCall и Sipnet), офисные программы (GoogleDocs, Dropbox Paper, AirTable) и конструкторы сайтов (WIX, Webflow), можно выбрать один продукт.
Программы «1С» максимально адаптированы под специфику бизнеса, систему налогообложения и формы отчетности в России. А Битрикс24, которую используют более 10 млн предприятий, является единственной системой со сквозной аналитикой. В Битрикс24 есть набор инструментов под задачи компаний любого масштаба, гибкие настройки и большие возможности интеграции. Сюда же входит интеграция с российскими разработчиками Onlyoffice, которая позволит заменить ушедший Microsoft.
Как сохранить клиентский сервис на высоком уровне?
Компании, которые используют сервис-дески для автоматизации служб поддержки уже столкнулись с тем, что с рынка РФ ушли:
- «Zendesk for service» — программа для синхронизации бизнеса и улучшения клиентского сервиса;
- «JIRA Service Desk» и «Jira Service Management» — сервисы для разработчиков, IT-специалистов и бизнес-команд;
- «Kayako Help Desk Software» — программа службы поддержки для обслуживания внутренних пользователей и клиентов;
- «Zoho Service Desk Plus» — одна из самых популярных программ для организации работы службы технической поддержки;
- «Creatio Service desk» — комплексное решение для управления внутренним и внешним сервисом.
Прежде, чем начинать переживать, обратимся к отечественным аналогам. Их достаточно много и они не уступают в качестве иностранным сервис-дескам.
Самый высокий уровень производительности пользователи отмечают у:
- OkDesk — система учета и управления заявками;
- Юздеск — система для поддержки клиентов, сотрудников;
- Admin24 — Service Desk — Система для учета и обработки заявок. Интегрируется с Битрикс24 и Telegram.
Сейчас выгоднее всего осуществить переход на Admin24 — Service Desk, потому что действует бесплатный период до 31 мая 2022. На дальнейшее использование продукта подготовлены специальные условия. Предложение, на наш взгляд, актуально и для компаний, которые раньше работали с зарубежными продуктами, и для тех, кто только задумывается автоматизировать работу службы поддержки клиентов и сотрудников.
На что менять зарубежную базу знаний?
Уже многие столкнулись с невозможностью оплачивать Atlassian Confluence, а значит и эксплуатировать его дальше. Confluence — самая распространенная в мире вики-система для создания единой базы знаний в любой организации.
Атлас24 изначально был приложением для Битрикс24, но с 2019 года стал самостоятельным продуктом. SaaS Атлас24 позволяет:
- Хранить все документы в одном сервисе: знания и инструкции не уйдут вместе с человеком в отпуск, на больничный или в другую компанию;
- Делиться знаниями с новыми сотрудниками и сократить время адаптации новичков до 3-х дней;
- Интегрировать базу знаний с Битрикс24 и AmoCRM.
Уход зарубежных компаний с рынка дает возможность лучше развиваться российским ИТ-продуктам.