Магистратура в США vs Бакалавриат России
Статья — сравнение личного опыта обучения в Новосибирске и в Бостоне. Думаю, что будет полезно тем людям, которые связаны с сферой образования в России или думают над учебой за рубежом.
" Сразу сделаю оффтоп для людей аля «опять что-то на богатом” Конкретно моя магистратура стоит 35к$ за два года. Благодаря тому что специальность STEM, можно после учебы работать до 3 лет на территории США. Так что это далеко НЕ самые большие деньги за такую возможность, ну и за 5 лет внутри страны можно найти варианты чтобы сменить статус.
Выбор предметов и преподавателей
Насколько это недооценённая вещь в РФ. В целом, не важно какой университет, а важно какие люди там преподают.
Как это происходит. У меня есть список предметов, которые нужно сдать. Однако, то, как, когда, с кем я буду изучать — выбирается лично мной. К сожалению, наверняка не знаешь насколько хорош тот или иной преподавателей.
Соответственно, я ищу его профиль на Linkedin и смотрю в какой компании человек работает, какая у него должность. Таким образом, класс вел мужик, который работает в BCG. Еще, я гуглю отзывы как преподавателя и принимаю решение учиться у него или нет.
Ну а что в Новосибирске, ну просто выдали рандомного преподавателя и сказали, вот теперь ты должен ходить на учебу в к нему в такое время.
Честно, с утра мне тяжело учиться, просто не работает голова, поэтому в Новосибирске я и почти не посещал утренние пары. Здесь выбрал себе пары вечером и вообще кайф.
Вот это чувство контроля над собственной жизнью, конечно сильно влияет на настрой от учебы.
Процесс обучения
За полгода в Бостоне ни разу не держал в руках ручку. Все в онлайне, все подвязано на онлайн платформе. В классах по сути проходит полу-лекция, полу-семинар, на которой без разницы, записываешь ты материал или нет. Лекция будет доступна в онлайне, как презентация, как доп-материал, или даже видеозапись.
Домашние задания тоже подтверждаешь на онлайн платформе с четкими дедлайнами. Не успел — сильно понизят балл. Там же преподаватель пишет фидбек по твоей работе. Но по факту он бесполезен, потому что чтобы я не делал первые слова "Great Work!” Если работа настолько "Amazing" что же ты не ставишь мне пятерку, а ? Доработаток нет, оценка финальна.
В Новосибирске же была другая стратегия, делал специально как попало — получал фидбек, понимал, насколько требовательный тот или иной преподаватель и потом уже делал работу.
Оценки
Скажу сразу в России я был троечник, потому что мне абсолютно было все равно на оценки (до 4 курса хах). Главное просто сдать и все, реально учился только если нравился предмет.
Здесь я условный отличник с GPA 3.75 (максимум 4). Но конкретно на моем направлении есть чувство, что все отличники - индусы так вообще душу продадут за A.
В США культ GPA, большинство сильно за него переживают. Считается, что высокий GPA гарантирует тебе светлое будущее (лол).
Стал ли я прилагать больше усилий чтобы из троечника стать отличником? По факту не особо, я все делаю примерно также. Просто почему-то в России было важно, то сколько ты ходишь на занятия и это влияло даже больше на твою оценку чем сами работы и “знания”. А мне всегда было так в падлу ходить в университет. На третьем курсе вообще занимался бизнесом (магазин одежды), и желания было еще меньше хах.
В Бостоне у меня от 1 до 3 занятий в неделю (равноценно количеству выбранных предметов). Все остальное это самостоятельное учеба, чтение учебного материала, выполнения заданий, командные проекты.
Уровень преподавания
Вот тут уже знаете не все так однозначно, даже здесь есть слабые преподаватели, которые ничему толком не учат. В целом, мои преподаватели работают по специальности и преподавание для них это второстепенная вещь. В последней четверти у меня было два предмета, в которых я толком ничего нового не узнал, да и преподаватели были похуистичными.
Однако, даже таких вытягивает выстроенная платформа, если просто системно изучать материал на онлайн платформе, то можно нормально так прокачаться.
В Новосибирске у меня было парочку жестких, требовательных преподавателей, но и наибольшую личную пользу я как раз получил от них, не только в учебе, но и в умении находить способы решать проблемы.
Студенты
Раньше у меня кругом были распиздяи, здесь кругом отличники.
А я всегда был где-то посередине. Если ребята в Новосибирске пытались решать проблемы, как в реальном мире, но их мало что интересовало в учебных знаниях (главное просто закончить универ).
То тут, индусы прям зубрят материал и ответственно подходят к учебе и оценкам, но при этом коммуникативные навыки развиты очень слабо и с ними тяжело работать вместе. У них просто отсутствует латеральное мышление, и что какую-то проблему можно решить придумав собственный способ.
Пример, нам нужно было найти сколько дней прошло между датами типо с 28 января по 12 марта. Она открыла календарь и начала считать, раз, два, три… просто ахуел в этот момент. Я просто загуглил, онлайн калькулятор дат и ввел значения. И это только один из множества примеров.
Итоги
Магистратура - это секс, лучшее обучение в моей жизни. Она прям сделана, для того чтобы ты весь день работал, а вечером учился.
Я бы рекомендовал людям с онлайн заработком, рассмотреть обучение в магистратуре зарубежом. Потому что это достаточно интересный процесс “иммиграции”. Сильно помогает с интеграцией в сообщество, знакомствами с другими людьми. Прям реально работает нетворкинг. Сегодняшний студент, через пару лет уже будет где-то работать это всегда важно иметь ввиду.
Бакалавриат - Новосибирский государственный университет экономики и управления, Менеджмент организации. Магистратура - Northeastern University, Master in Project Management.
PS. Дайте знать, было интересно/неинтересно читать. Может подскажите еще темы для новой статьи?
PS 2. Если хотите поддержать статьи пролайкайте мне фотки в инсте :)