Пуф для сушки обуви и не только
Меня зовут Анна Санько, я работаю промышленным дизайнером в Humathèq, мы с коллегами занимаемся разработкой новых продуктов.
К нам обращаются разные компании за поиском продуктовых идей, разработкой продуктового дизайна, решения инжиниринговых задач, помощи в постановке новых продуктов на производство.
Ранее мой коллега, Дмитрий Черноморец, делился методологией продуктового анализа V'TEM: читать здесь.
Там про комплексную оценку продукта для того, чтобы понять, почему продукт не продаётся.
Спойлер: в статье анализируется бытовой тепловентилятор, который оказался непродаваемым, а вердикт, сделанный в результате анализа - апгрейды, рестайлинги и релифтинги продукту не помогут, нужно создавать новый продукт с нуля.
Создаём новый продукт, тепловентилятор!
На старте очень важно определиться с целевым клиентом и пользователем продукта.
Наш целевой клиент, он же пользователь:
Девушка, недавно окончила университет, начала работать в IT, снимает недорогую квартиру или комнату в большом городе в хрущевке.
У нее мало друзей, большую часть времени она проводит дома: часто работает из дома, в свободное время она тоже дома: смотрит кино, обучается, читает книги.
Пользуется айфоном и макбуком.
В эстетике предпочитает простые формы, мягкие пастельные тона, создающие ненавязчивый уют.
Зимой и особенно в межсезонье в её квартире холодно, плохо работает отопление, не герметичные окна.
На рынке много обогревателей, но они несут нашим целевым клиентам следующие проблемы (сформулировано опрашиваемыми клиентами):
- те, которые хочется купить стоят очень дорого, например, Dyson;
- дешевые выглядят ужасно, их совсем не хочется покупать;
- уходя из дома, можно забыть выключить обогреватель, и это опасно;
- классические тепловентиляторы сильно сушат воздух и сжигают кислород;
- почему-то большинство обогревателей во время работы создаёт неприятный запах;
- нельзя на обогревателях сушить одежду, а иногда больше негде, но я рискую;
- обогреватели расходуют очень много электроэнергии;
- летом по ненадобности простаивает, только занимает место в комнате;
- горячий воздух дует только в одну сторону, медленно нагревает всё помещение;
- у всех обогревателей почему-то короткий провод, нужно дополнительно покупать удлинитель.
Вот такие решения вышеизложенных проблем мы нашли:
1. Дизайн продукта должен быть легким, простым и лаконичным, легко вписываться в большинство пространств.
2. Форма должна быть простой, чтобы не получить высокую себестоимость производства.
3. Управление прибором должно производиться с помощью мобильного приложения.
4. Обогреватель необходимо оснастить увлажнителем воздуха, если будет возможно, функцией охлаждения.
5. По возможности встроить в обогреватель воздушные фильтры.
6. Предусмотреть в конструкции прибора термоаккумулятор.
7. Организовать поток подачи воздуха в максимальном количестве направлений.
8. Встроить катушку намотки провода с системой автосматывания, длина провода 7,5 м.
9. Проработать возможность сушки одежды, обуви, т.к. есть такой UX.
Вот что у нас получилось:
Прибор выполнен в форме куба 40x40x40 см., имеющего многочисленные отверстия на пяти гранях для циркуляции воздуха во всех направлениях.
Размер ориентирован на интерьерный пуф, что позволяет вписать его в любое помещение и в нерабочий период на нём сидеть.
На одной из боковых граней расположена крышка для обслуживания прибора: пополнения воды увлажнителя воздуха, загрузки аккумуляторов холода (тепловые аккумуляторы не съемные).
Поток подачи теплого воздуха осуществляется в пяти направлениях.
Функцию увлажнения воздуха можно включать вместе с режимом обогрева и отдельно.
В летний период прибор можно использовать для охлаждения помещения, загружая в него аккумуляторы холода, предварительно охлаждённые в морозильной камере холодильника.
Выпуск обогревателя предпологается в нескольких цветовых решениях:
Цветовая концепция корпуса задает индивидуальный характер продукта, но не делает его акцентом, что позволяет его вписать в любой интерьер:
В вечернее время обогреватель может быть источником декоративного света и создавать дополнительный уют:
А для "любителей посушить одежду и обувь на обогревателе" предусмотрен соответствующий режим с датчиками безопасности и съемные насадки для предметов сушки:
Продукт находится в процессе R&D, постановка на производство планируется на август-сентябрь 2022.