Как привлекать аудиторию для роста комьюнити во «ВКонтакте»
С массовым переходом брендов во «ВКонтакте» возникла острая потребность привлекать аудиторию для роста комьюнити.
Привычная и отработанная механика привлечения подписчиков в Instagram (*признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) при помощи бустинга результативных постов во «ВКонтакте» не работает. Разве что только для продвижения конкурсных публикаций — их лучше бустить сразу из ленты.
Для привлечения аудитории хорошо работает специальный формат — вступление в сообщество. Оплата идёт за показ, алгоритм оптимизируется под подписку на сообщество из объявления.
Важно, чтобы креатив был не рекламным месседжем в формате «Подпишитесь, у нас круто», а стал самостоятельным ценностным контентом. Например, бренд косметики может дать краткий тезис по уходу. Фэшн-ритейл — показать подборку флагманских луков со скидками или советы от стилиста.
Визуал — статичный баннер 1920х858 или видео 16:9
Текст — 220 символов
- Look-a-like. Делаем через парсинг активной аудитории релевантных сообществ.
- «Заинтересованная аудитория». Её можно выбрать во время настройки РК. Алгоритм сам решит, кому показывать рекламу на основе темы сообщества и содержания креатива. Такая аудитория даёт хороший результат, но быстро выгорает.
«Контекстный таргетинг по ключевым фразам». Настройте его так, чтобы ключевые слова были релевантны объявлениям.
Например, если мы запускаем объявления про маски для лица, то ключевые слова должны быть такими: «маска для лица», «маска от морщин», «рецепт маски». А не просто «косметика».
- Не забывайте о выгорании аудитории и креативов — это приводит к завышению ставок.
- Старайтесь чаще менять креативы или выбирать таргетинги шире. Найдите баланс по расходам дневного бюджета на один креатив: его чрезмерное завышение также приведёт к завышению ставок.
Чтобы ставки не завышались, распределите дневной бюджет на как можно большее количество креативов. Второй вариант — найдите баланс между объёмом аудитории и порогом дневного бюджета, чтобы алгоритм не завышал ставку с целью потратить всё
Пороговые CPC и CPF стоит регулировать вручную и наблюдать за фактической стоимостью.
Выводы
- «ВКонтакте» требует больше работы руками. Здесь нельзя отдать всё на откуп алгоритмам.
- Важно быть полезными и аргументировать свою ценность.
- Человек всё также хочет хлеба и зрелищ — изменились лишь форматы. взаимодействия и восприятие площадок. А вот пользовательское поведение осталось прежним.
Приветствую!
Очень полезный и актуальный материал)
Еще брендам, которые приходят из с фоточками, к тому, что в вк совершенно другой контент. Тут не так сильно решает визуал, как содержание. И можно хорошо работать с органикой.
🔥 спасибо, очень актуально
Автор сам себя хвалит через фейковые аккаунты.
Фразой: " А чтобы узнать продолжение истории, перейдите по ссылке " И где-то начнет греться отдельный котел для вас )
Главное, чтобы клипы в вк не снимали)