Бернайс и популяризация курения среди женщин
В рекламе и пиаре хорошо известен Эдвард Бернайс: это племянник легендарного психоаналитика Зигмунда Фрейда, отметившийся в истории как основатель пиара — науки о связях с общественностью. Именно он стал основателем легендарной рекламной кампании «Факелы свободы». Сегодня наша команда расскажет о его самом знаменитом деле.
Американская табачная кампания поставила Бернайсу задачу, казавшуюся непреодолимой: она состояла в том, чтобы научить женщин курить. Невозможная, немыслимая, да попросту неприличная задача!
В 1928 году президент Американской табачной компании Джордж Вашингтон Хилл осознал размеры потенциального рынка, который можно найти у женщин. Он понял: это — золотое дно. И тогда он нанял Эдуарда Бернайса, чтобы он увеличил количество курящих женщин. Бернайс решил бороться с социальным табу на женское курение.
И тогда он придумал кампанию «Факелы свободы».
Позже Бернайс писал о ней так: «Цель: увеличить потребление сигарет женщинами и привлечь внимание к Lucky Strike. Задачи: изображения курящих женщин должны появиться в утренних газетах, а также в киножурналах.
Курение стало приобретать черты привилегии, благодаря куче новостей в рекламе и PR. Мужественности и независимости. Эротичности. В рекламе сигарет Lucky Strike стали использоваться образы известных женщин, которые ассоциировались с феминистическим движением.
Рекламное объявление компании Philip Morris обратилось к женщинам с лозунгом: «Верь в себя!»
Производители сигарет также работали над тем, чтобы научить женщин правильно курить. Рекламные плакаты часто изображали курящих женщин.
Бернайс победил. Женщины получили новые права — публично курить теперь было не стыдно. Всего через пять недель после того самого парада появились курительные комнаты для женщин. Табачные компании получили новые выгоды. Надеемся, что вам, как и нам, было интересно узнать про одну из наиболее выдающихся личностей в PR