Всякая работа должна оцениваться. Каждая задача «весит» определенное количество баллов, состоящих из суммы потраченного времени, задействованных членов скрам-команды и их трудозатрат. Например, сложная задача для одного человека может «стоить» существенно больше 1 балла. Для оценки Scrum использует числа Фибоначчи. Это порядок, когда каждое следующее число равно сумме двух предыдущих - 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее. Придумана такая методика для того, чтобы внутри команды не было споров о трудозатратности задач - проще определить стоимость работы, если выбор стоит между 5 и 8 баллами.
Итак статья: Scrum. Как не споткнуться в погоне за продуктивностью?
Мы сначала делали таблицу эксель, но это нудно.
Потом лепили стикеры на стенку, но они отваливались и плохо переклеивались.
В инете нашли Трелло и это оказалось норм, вот фото.
Потом мы придумали каждому заданию давать баллы сложности, но сначала было проблемно, так как ITшник Гриша ставил своим задачам стоимость 1, а грузчик Петрович считал что это 10 (и наоборот).
В общем непонятно кто у нас ставит балы (возможно мы все, собираемся и час выясняем сколько баллов стоит та или иная задача. Но это норм, потому как это официальный перерыв в работе), в статье мы не будем этого писать. Просто напишем "оцениваем баллами".
Так, читатели хотят ответ на заголовок "как не споткнуться?", ну не знаем как, напишем просто "у нас не было цели сделать из вас скрам мастера", мы просто написали про переход с экселя и табличек на веб приложение и баллы. Ну и чтобы типа запустить диалог, напишем "а как у вас со скрам?", пишите давайте, комментируйте, заинтересовывайтесь.
Спасибо за внимание, с вами был РокетБиз (вот ссылка).
Я зашел прочитать "Как не споткнуться в погоне за продуктивностью?". Так как не споткнуться?
Для того, чтобы споткнуться или же не споткнуться, надо начать движение. В статье рассказано о том, как его начали мы. А что не так?
Да, сперва надо составить перечень работ для создания готового продукта и адекватно оценить свои силы (баллы, ага). Мы указали на то, каким инструментом пользоваться удобно, а каким - нет (Scrum на стене распространенный вариант). Ну и подсказали, где получить полный объем знаний по предмету.
В дальнейшем мы расскажем об оптимальной численности скрам-команды и об позитивном воздействии Scrum на настроение и, следовательно, продуктивность коллектива. На примере конкретных кейсов расскажем, в каких проектах Scrum работает отлично, а в каких - хотелось бы лучше (и чем заменить).
Словом, лиха беда начало, Сергей)
Прям с языка снял коммент)
Интересная позиция.
С последним тезисом согласны полностью)
Комментарий недоступен
Андрей, с тезисом про счастье я полностью с Вами согласна. А так как многие из нас проводят треть своего времени на работе, я считаю, что работа должна добавлять счастья в жизни ;)
Кстати, в Scrum есть такой показатель "индекс счастья", он как раз отражает эмоциональное состояние команды.