ТОП-5 ошибок новичков на маркетплейсах
Начинающие предприниматели, решившие продавать на маркетплейсах, в большинстве своем совершают одни и те же ошибки. Каждую их них легко исправить или предотвратить, но для этого нужно знать о том, что так делать не надо. Ниже вы найдете список из 5 самых распространенных ошибок и способы их исправления.
Слишком мало товара в поставке
На этапе тестирования малочисленные поставки вполне оправданы, но поставлять по 3 шт. товара в дальнейшем не имеет смысла, как и поставлять только один вид товаров. Так вы только потеряете время вместо того, чтобы отследить динамику продаж и определить, на какой товар сделать ставку, а какой заменить. Берите минимум 5 товаров по 10 шт. каждого, а в идеале – 10 или даже 20 артикулов. Это позволит вам быстро нащупать продаваемые товары и уже хорошо зарабатывать.
Слабые фото товара
Просто запомните – фотографии продают и напрямую влияют на ваши доходы. Если фото товара не привлечет внимание покупателя, он не зайдет в карточку товара вообще, и описание читать не будет. Добавляйте фото по максимуму – сколько позволяет маркетплейс. Не важно, что вы продаете, к любому товару можно придумать кучу фото (со всех сторон, примеры использования, размеры и т.д.). Позаботьтесь о качестве фотографий, они должны быть в хорошем разрешении, на белом фоне и в формате маркетплейса. Отнеситесь к этому серьезно.
Поставка не на тот склад
Казалось бы, что тут думать? Вези на ближайший к своему месту жительства склад. Нет! Следите за охватами, выбирайте склады, рядом с которыми проживаете не вы, а платежеспособные покупатели. Моя практика показала, что лучше всего отправлять товары на склады Подольска, Москвы, Казани или Санкт-Петербурга. Просто потому, что охваты у них гораздо выше. Когда начнете поставлять большие партии, товары можно (и нужно) будет распределять по разным складам, увеличивая зону покрытия.
Плохо заполненные описание и спецификация
Тема создания правильных описаний товара довольно сложная и в паре строк все не пропишешь, но если кратко, то, во-первых, описание должно быть, не пренебрегайте им, во-вторых, не делайте его слишком большим, в-третьих, помните, что прочитав его, человек должен получить ответ на свой вопрос: «Почему мне нужно купить этот товар, что я получу от этой покупки?». Со спецификацией проще – ее нужно заполнить по максимуму, это главное правило. Если какие-то пункты вы пропустите, то покупатели просто не увидят карточку вашего товара в поиске маркетплейса, она будет отображаться только в общем каталоге.
Нет отзывов
Многие новички не хотят заморачиваться с отзывами, тем более сейчас, когда маркетплейсы ужесточили контроль над ними и удаляют явно накрученные. Но поймите – в пустую карточку без единого отзыва большинство людей даже не зайдет. Да, есть те, кто готов рискнуть, но их очень мало. И без отзывов можно долго ждать первых продаж и даже успеть разочароваться в товаре, вместо того, чтобы накрутить первые несколько отзывов и продавать спокойно дальше. Главное делать это правильно, чтобы алгоритмы маркетплейса не сочли ваши отзывы накрученными. В следующей статье я расскажу об этом подробно, а пока очень краткий алгоритм: попросите друга или коллегу со своего компьютера самостоятельно найти ваш товар на маркетплейсе и сделать заказ, а потом, через несколько дней после получения товара, написать короткий отзыв о нем.
Это самые основные ошибки, которые допускают начинающие предприниматели. Как видите, их легко предотвратить или исправить, чтобы продажи пошли бодрее. Надеюсь, этот список поможет вам не разочароваться в продажах на маркетплейсах и развить свое дело.