Разбираем профили LinkedIn для работы на международных рынках
Итоги благотворительной акции по бесплатному карьерному разбору
Компания Joint Journey, инвестиционный офис Сергея Дашкова и я, основательница международного рекрутингового агентства AiHub Женя Хасис, отсмотрели десятки анкет от российских руководителей и фаундеров из tech-индустрии Беларуси, России, Украины. Пятеро специалистов, чья карьера серьезно пострадала с конца февраля 2022 года и кому, на наш взгляд, больше всего требовалась помощь, определены, и теперь они работают над самопрезентацией для иностранных компаний.
Зачем мы это затеяли
У меня есть профессиональная привычка — я обращаю внимание на все нюансы заполнения LinkedIn специалистами из моего комьюнити и топ-менеджерами tech-компаний. И когда вижу недоработки в оформлении и ведении страницы, рука сама тянется написать с предложением все улучшить. Ведь если скорректировать проблемные места, профиль будет работать на специалиста и давать высокие конверсии в привлечение релевантных лидов, кем бы они ни были. Поэтому я обычно первая пишу сообщения и предлагаю помочь переупаковать аккаунты.
Сергея Дашкова я знаю давно, и мы часто видимся на мероприятиях, организованных технологическим комьюнити. Я написала ему и предложила пересобрать его аккаунт в LinkedIn, чтобы установить более теплый контакт с инвесторами со всего мира. Сергей одобрил идею, начал вести страницу по моим рекомендациям. Во время одной из консультаций мы обсудили, что, возможно, такая же переупаковка может поддержать других профессионалов в текущей ситуации, на что я, конечно же, согласилась. Так мы запустили благотворительный проект.
Мы понимали, что помочь всем не сможем. Каждая консультация — это 3-4 часа face-to-face и еще много часов самостоятельной работы. Но мы можем усилить сильных, попавших в непростые обстоятельства. Тогда мы решили брать в работу тех, у кого есть свое, хотя бы маленькое, комьюнити.
Они смогут сначала «надеть маску на себя», а потом помочь другим.
Например, если человек научился переупаковывать резюме и презентовать себя в иностранных компаниях, ему будет нетрудно рассказать все техники своим друзьям и коллегам. А чем больше классных специалистов смогут найти благодаря этому хорошую работу, тем лучше.
Я хотела бы рассказать о людях, которые пришли к нам и были выбраны по ряду критериев. На старте проекта мы анонсировали, что предпочтение будем отдавать руководителям и фаундерам, которые попали под сокращение, лишились заказов или вовсе мест работы, но готовы принять помощь от карьерного консультанта и быть проактивными по отношению к своей карьере. Мы остались верны своим принципам.
Кейс №1
Разработчик игр, лидер своей команды и классный технарь из России рассматривает для себя возможность релокации. Проработал в одной компании 15 лет, и потому есть сопротивление переменам: много страхов переходить на новое место и вести активность на своих публичных страницах.
Что мы сделали на консультации:
расширили воронку географии и сузили поиск по вакансии до одной роли. Это позволяет настроить фильтры для предложений работы в LinkedIn, чтобы они стали более релевантными;
тщательно проработали блок «О себе» и «Опыт работы» — до консультации страница была пустой, поэтому мы сразу вывели на первый план все необходимые достижения и результаты;
договорились, что специалист добавит рекомендации от предыдущих работодателей и партнеров на английском языке (это очень ценят все иностранные рекрутеры).
составили контент-план публикаций исходя из карты компетенций, чтобы снять чувство неуверенности в том, чем стоит делиться с аудиторией;
Кейс №2
Суперопытный маркетолог в IT. У нее внушительные достижения на работе и отличное образование. В России она преподает, выступает, консультирует. Совсем недавно девушка переехала в Калифорнию, где хочет найти новую работу по своему направлению, но в Штатах база контактов объективно менее проработанная, чем в РФ.
Что мы сделали на консультации:
- решили вести поиск работы сразу по должности Perfomance Marketing Manager. Есть гипотеза, что для позиции младшего менеджера в Штатах человека с такими компетенциями будут признавать overqualified. Поэтому повысили ставки и также расширили географию поиска и воронку предложений;
- составили контент-план по пяти профессиональным темам, которые наиболее полно раскрывают экспертизу, с акцентом на образовании и постингом шесть дней в неделю в ближайшие несколько недель. Это нужно для того, чтобы look-alike аудитория увидела публикации по хештегам. Потом частоту постинга можно уменьшить;
- обозначили, как лучше добавлять в контакты потенциальных партнеров и коллег. В случае этой девушки темой приветственного сообщения должно быть предложение встречи для обмена опытом на равных. Квалификация и опыт работы это позволяют;
- договорились, что сейчас нужно добавлять больше фотографий из США, отмечать американцев на совместных фото — это поможет продемонстрировать, что девушка уже является частью американского профессионального комьюнити.
Кейс №3
Белорусский серийный предприниматель. Построил несколько бизнесов, причем с разными бизнес-моделями и софтом, и успешно продал. Успел поработать с Apple, Microsoft и другими корпорациями. Хочет попасть в американскую компанию на 200—500 человек, чтобы овладеть новым рынком, выстроить там социальные и бизнес-связи.
Что мы сделали на консультации:
- определились с ролью в компании, на которой он сможет выполнить свою цель — Chief Operations Officer;
- переписали большинство разделов и перегруппировали достижения на странице, чтобы они соответствовали роли COO — когда опыта много, важно подсветить главное;
- составили контент-план, сменили язык постинга и описание всех публикаций на английский.
Кейс №4
У молодого человека из России есть классный опыт в руководстве продажами и бизнес-девелопменте, а также в продуктовом менеджменте российской IT-корпорации. Все вместе — это крутой набор компетенций, который парень хочет применить, чтобы помогать компаниям выводить продукты на новые рынки. Поэтому его цель — стать Chief Commercial Officer в IT-компании.
Что мы сделали на консультации:
переупаковали его опыт работы для аналогичных должностей в США;
составили контент-план для наполнения LinkedIn;
- подключили к нашему комьюнити ребят, прошедших карьерные консультации в агентстве AIHub — они помогают с написанием постов, поскольку до этого специалист не занимался выпуском своего контента.
Кейс №5
Девушка-разработчик из Украины переехала в Германию. У нее нет запроса на сложную вакансию руководителя — сейчас она закрывает краткосрочную цель найти должность как на предыдущем месте работы. На рынке таких вакансий много.
Что мы сделали:
составили воронку работодателей — примерно 20 компаний, в которые она будет подавать резюме;
посмотрели, что лучше переделать на LinkedIn, чтобы подходить немецким компаниям;
решили, что стоит сделать ставку не на отклики в этой соцсети, а на офлайн-нетворкинг, чтобы не зависеть от доступа к интернету и продемонстрировать ее коммуникабельность. Как раз сейчас мы разрабатываем эту стратегию.
Что дальше
Остался финальный этап: подготовка резюме, cover letter и рассылка информации о специалистах по портфельным компаниям Joint Journey. А дальше дело за участниками акции. Ведь можно написать самую классную стратегию и контент-план, но если их не выполнять, цели из этих документов останутся недостижимыми. Впрочем, есть ощущение, что у этих ребят точно все получится.