Чай или кофе: статистика и цифры потребления
Сегодня мы ре��или разобраться, что популярнее в мире и в России — чай или кофе.
Сколько кофе и чая пьют во всём мире
Согласно всемирной статистике, потребление чая за прошедший год составило около 6,3 млн тонн. А кофе — 9,9 млн тонн. Но также нужно учитывать, сколько готового напитка получается из такого количества кофейного зерна и чайных листьев.
Для приготовления литра кофе в среднем потребуется примерно 50-55 грамм зерна, а чая — до 20 грамм сухого листа. Таким образом, получается, что готового напитка, из приведённого в статистике количества зерна, получается меньше, чем чая. Поэтому чай по праву считается вторым по популярности напитком в мире после воды.
Какие напитки предпочитают в России
Данные исследования «СберМаркета» и компании «Май» указывают на то, что в России кофе пьют всё-таки чаще, чем чай — 64% против 54% опрошенных. Любители кофе в основном выбирают растворимый (46%) или молотый (39%). Чай чаще пьют чёрный, на что указали 65% респондентов, далее по популярности зелёный — 19%. Матчу пьют реже всего — 1%.
Интересный факт: чай чаще пьют люди от 18 до 24 и старше 55 лет. Респонденты в возрастном диапазоне от 25 до 54 лет чаще выбирают кофе.
Ещё немного занятных чисел: по данным ICO (International Coffee Organization), с декабря 2020 года по ноябрь 2021 года в Россию импортировали более 400 000 тонн кофе. Но это небольшой показатель с учётом численности страны — на одного человека приходится примерно килограмм в год.
Согласно некоторым данным, чая импортировали в Россию за первые девять месяцев 2021 года примерно 117 000 тонн. Но эту статистику использовать логично лишь вместе с числом производимого чая в России.
Статистика Winners: В кофейне чай берут примерно в 9 раз меньше, чем кофе. При выборе кофе гости чаще предпочитают классику — капучино и латте. В такие напитки нередко просят добавить сиропы — карамель или солёный арахис.
На втором месте по популярности — рафы. Их берут примерно в два раза меньше, чем классику. Но даже это число превышает средний показатель покупки чая. То есть рафы берут чаще, чем чай. А примерно каждая пятая чашка чая — матча.
Будем дальше отслеживать тенденции, цифры потребления и изменения индустрии и с радостью делиться этим с вами!