Ужасный дизайн сайта Достоевского — веб-обзор
Я часто заказываю еду в Достаевском — пользуюсь старым сайтом, так как «новый сайт» ужасный. Старый сегодня сломался, пришлось звонить по телефону, ужас. Решил написать большой пост о том, что новый сайт у них — говно. В конце этого поста есть видео — посмотрите, чтобы понять всю боль.
Прямо сейчас dostaevsky.ru недоступен, а вот так выглядит new.dostaevsky.ru
Ничего не буду говорить о фотографичном фоне, «примитивном» дизайне и номере телефона без кода страны. Больше хочу обратить внимание на навигацию — почему-то «Акции» озаглавливают все пункты. Я прекрасно понимаю, что акции хотели выделить в отдельный раздел, но получилось плохо — из-за отступов блок выглядит как заголовок других пунктов.
Странно, что акции не опустили вниз, или не отделили каким-то другим дизайном от навигации. Почему пункты меню то в множественном, то в единственном числе? У вас много бургеров и суш, но одна пицца и шаверма? И зачем тут вообще меню, если всю страницу занимают кнопки? Или может вопрос к кнопкам? Короче, непродуманно и тупо.
Раздел скидок представляет из себя набор картинок с ссылками. Даже без паддингов. Выглядит нелепо:
В разделе «популярное» стоят бирки «хит». Зачем?
Меня интересует основной раздел с каталогом. Заходим в роллы. Обычный раздел с обычными контроллам и странными красными кнопками.
Почему кнопки красные, а корзина фиолетовая? Мало того, что теряется логика в цвете, так еще и в выборе еды. Весь блок является ссылкой на описание, очень легко промазать по кнопке (смотрите видос ниже). Есть функция выбора ингредиентов — нажимаем.
Вылетает окно с кучей ингредиентов.
Совершенно бесполезная функция, которая работает через одно место. Выделяем какой-нибудь пункт и большая часть блокируется. Смысл этой фичи?
Получаем один результат, да и тот не совсем верный — мы же не выбирали краба в предыдущем окне, почему тут краб?
При наведении на кружочек «хит» вылазит очень важная подсказка — «хит». Каждый продукт имеет описание, давайте провалимся в него.
В меню почему-то никак не обозначается, что мы перешли внутрь конкретного ролла. Описание почему-то спрятано за лишний клик.
Я очень удивился, когда увидел такое представление информации. Ок, а зачем тогда остальное пустое пространство? Почему энергетическая ценность на 100 грамм? Этом мне надо самому считать?
Зачем мне три раза показывать 369₽?
Кнопка «продолжить» по логике должна вести на полную форму доставку, но открывается окно для регистрации. Опять?
Ввожу номер, приходит сообщение. Подтвердить и войти!
Сайт перезагружает страницу и возвращает меня на главную. Без шуток.
Я попробовал снова пройти по той же схеме с номером — пробился!
Почему на кнопке написано «вход и регистрация»? Почему не «вход»? Стоп, почему вообще эта кнопка здесь? Я же только что, уже второй раз, подтвердил свою личность! Почему поле «телефон» заблокировано, блин?
Под каким другим номером? Как мне поставить галку, чтобы мне перезвонили? Что за страшная и неудобная форма? Она против людей?
Ух ты, 2012?
Форма очень плохая.
Вы мне 81 комплект без проблем привезете? Или менеджер будет уточнять? А что если я не хочу, чтобы он мне перезванивал (уберу галку)? Сдача с суммы ноль рублей? Ладно, давайте уже нажмем на кнопку «вход и регистрация»
Вы не поверите — она перезагрузилась. Страница просто перезагрузилась и все тут. Все данные удалились и меня снова просят войти и зарегистрироваться. Что происходит?
Функция обратного звонка ничем не отличается от «входа». Блин, они же меня знают! Я же постоянный клиент, ёлы-палы.
Пример дизайна замочной скважины — дизайнер не подумал о том, как будет выглядеть карточка без описания. Выглядит пусто, если что.
Мерзкое выделение у пункта меню. «NEW» можно сделать аккуратнее и заменить на «Нью», так как мы в России — раз. Сухое «new» не передает чувство новизны — два. По первому пункту можно и к логотипу докопаться, но с ним все окей.
Что за тупая привычка делать разделы сайта окнами?
В пиццу можно что-то добавить. А почему нельзя к другому? В «большом пиццовском» тоже пицца.
Почему в бургер нельзя добавить бекон? Почему ссылка не подчеркнута пунктиром? Неужели она ведет в другой раздел?
Нет не ведет, это выпадашка, которую дизайнер не продумал.
Опять куча цифр, у нуля исчез пробел перед знаком рубля. Почему ноль над правой колонкой?
Добавим же в пиццу всякого.
Стоимость добавок озаглавливает правую колонку, остальное бесплатно? Пробела к знаку рубля не завезли.
Если выпадашку свернуть, у пиццы появляется еще одна ссылка — «изменить».
Начинки скрываются за троеточием, как посмотреть? Снова открывать это меню? Обе ссылки говорят о другом действии. Ссылки «изменить» и «добавить начинку» выполняют одну функцию — раскрываются. Стоимость добавок отличается почти, но не совсем. Надо делать одинаковыми или совсем разными.
В целом, я считаю, что редизайн не удался. Новый сайт дергается, перезагружает страницы, не помнит клиентов и плохо продает. Достаевскому повезло, что они делают очень вкусную еду.
Опа, старый заработал, только посмотрите насколько он лучше.
Старый сайт слабый, но рабочий — им намного удобнее пользоваться, чем новым. Я не пытаюсь построить из себя фифочку или гуру. Я просто хочу заказать еды и не парить себе мозг. Записал видос с пользовательским опытом, посмотрите:
Сайтом пользоваться физически невозможно — формы не работают, интерфейс непродуман, да и выглядит он страшно. Мода на фиксированный блок с фоновым изображением меня пугает. Такой дизайн простителен всяким казино и «кино онлайн в хорошем качестве бесплатно». Я бы очень хотел увидеть какую-нибудь статистику по приростам (ахах) показателей бизнеса после «редизайна». Если бы у компании был блог — получился бы очень популярный и интересный пост.
Вердикт
Суши нормальные, салфеток маловато, сайт — отвратительный и неудобный. Все нужно переделать и думать очень-очень много головой. Смотреть дальше, чем замочная скважина — видеть контекст вокруг своей задачи. Разобраться с навигацией и формами. Отделаться от «окон» и убрать глупости вроде «хит» и пустые описание. Это для начала.
53 из 100
Комментарий недоступен
Точно:) Статья чисто до*баться до сайта) Там половина претензий из пальца высосана, а половина не имеет смысла.
А вот, что действительно кривое - автором не подмечено.
Например, 2 полосы прокрутки, если сжать сайт до мобильного на компе.
Или высота блока "Акция" не совпадает с высотой верхней навигации при прокрутке.
Или названия скачут влево-вправо при открытии popupа.
Можно, конечно, многое найти, но недаром сайт запущен в Бета-режиме....
Спасибо за обратную связь. Нам она полезна. За любую полезную обратную связь роллов не жалко -)
Комментарий недоступен
После такого обзора хочется сделать обзор на обзор) Есть моменты и их не мало, в которых я полностью согласен с автором, но есть не мало, где какая-то чушь и очень хочется посмеяться))
«NEW» можно сделать аккуратнее и заменить на «Нью», так как мы в России
Шта? ) Так как мы в России (кстати как вы это поняли-то без кода страны в номере телефона?) нужно писать «Новое» или «Новинка».
Есть, конечно, и по делу критика, но в целом очень субъективно и местами даже непрофесионально.
> Почему энергетическая ценность на 100 грамм? Этом мне надо самому считать?
Представьте себе, да. Считать надо самому. Общепринятая практика на всех продуктах писать энергетическую ценность на 100гр.