Словарик дизайн-студий
«Господи, одно сообщение и три слова я не понял🙀» – вот что прислал нам один из наших клиентов. Ниже вы найдете объяснения терминам, которые используют веб-дизайнеры и научитесь понимать их на «родном» языке, не тратя время на гугл.
Вайрфрейм [wireframe]
Набросок структуры сайта или приложения. Некликабельный! Он позволяет быстро зафиксировать идею того, как все будет устроено, и не требует большого количества времени на отрисовку. Вайрфрейм бывает двух видов: низкодетализированный (low fidelity) и высокодетализированный (high fidelity).
Прототип [prototype]
Это интерактивный набросок сайта или изображения. То есть это уже чаще кликабельныймакет. Он показывает не только внешний вид и устройство будущего проекта, но и то, как он будет работать.
SVG
Это формат файлов с векторной графикой. Он считается очень удобным, так как изображения, сохранённые как SVG, мало весят и масштабируются без потери качества, так как их размер и разрешение не зависят от количества пикселей. Обычно для сайтов в формате SVG сохраняют иконки и логотипы.
Мудборд [moodboard]
Это «доска настроения»: так называют коллаж, собранный из фотографий, шрифтов, цветовых схем. Он создается для отражения примерного дизайна будущего проекта, а точнее показывает то, какие образы будут взяты за основу.
Визуальный вес [visual weight]
Все элементы на странице имеют вес, а элемент с наибольшим весом первее привлекает внимание пользователя. На него могут влиять следующие факторы: размер, контраст, плотность, цвет и т. д.
Фавикон [favicon]
Это иконка/логотип, который отображается в левой части адресной строки или вкладки браузера. Он не важен для SEO, но позволяет выделиться во время поиска в системах, на вкладках открытых страниц и в закладках.
Онбординг [onboarding]
Процесс адаптации клиента к новому продукту. Идеальный онбординг даёт ответы на три главных вопроса: что делает конкретно этот продукт; как его использовать; чем именно это решение может быть полезно.
Паттерн [pattern]
Система предсказуемо повторяющихся элементов, которые создают единую структуру. В графическом дизайне паттерн – это узор, который содержит в себе повторяющиеся фигуры. Паттерн обеспечивает порядок.
Логобук [logobook]
Это своего рода руководство по использованию логотипа – свод определенных правил, которые устанавливают ограничения на использование логотипа. В логобуке чаще всего встречаются такие разделы, как описание, используемые цвета, варианты отображения и т. д.