Туроператор TUI не отвечает на моё заявление о возврате денежных средств за несостоявшийся тур

Далёким днём 01.02.2020г. я оформил туристический договор на поездку в Черногорию, с вылетом в сентябре 2020г. Поездка, по понятным причинам, не состоялась.

Туроператором значился ООО ТТ-Трэвел (бренд TUI, теперь FUN&SUN). Я направил в их адрес запрос, чтобы уточнить порядок возврата моих денежных средств. TUI пояснили, что те денежные средства, которые они перечислили авиаперевозчику в счёт оплаты билетов в составе моего турпакета, они вернуть не смогут - я должен буду самостоятельно возвращать эту сумму у авиакомпании, так как авиарейсы не чартерные, а регулярные. Всё остальное - вернут.

Далее я неоднократно обращался в TUI с тем, чтобы они предоставили доказательства перечисления в адрес авиакомпании денежных средств, которые бы доказывали и обоснованность не возвращённой TUI суммы - ведь в подписанном мной договоре с турагентством стоимость авиаперевозки отдельно не выделялась. Но, что интересно, TUI на этот мой вопрос просто не отвечали. Писали в ответах о чём-то другом, а конкретный вопрос с просьбой предоставить доказательства просто игнорировали. Как минимум, это неуважение по отношению к клиенту. Видимо, я должен был поверить им на слово: условно говоря, от меня получили 50k в счёт оплаты тура, вернули 30k, не вернули 20k (вроде бы потому, что отдали их авиакомпании) - но требовать доказательства того, что они отдали авиакомпании именно 20k, а не например 18k (или вообще 0k) - это уже слишком. Притом TUI не посчитали нужным даже просто отвечать на это моё требование (например, что такие доказательства предоставить не могут или не считают это необходимым) - просто игнорировали.

Но, что ещё более важно, в соответствии с Постановлением Правительства №1073 от июля 2020г., которое регулирует возврат денежных средств за несостоявшиеся "ковидные" туры, "туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021г.". Никаких оговорок о том, что можно не возвращать сумму, уплаченную от туроператора в адрес авиакомпании в счёт оплаты регулярных авиаперевозок. Возврату от туроператора в адрес заказчика тура подлежит именно та сумма, которую уплатил заказчик: если заказчик уплатил 50k, будьте добры вернуть именно 50k.

Наступило 31.12.2021г., TUI решил не возвращать часть полученных от меня денежных средств, я подал в суд. Уже когда дело было в суде, приняли новое Постановление Правительства №577, которое изменило порядок возврата денежных средств, в т.ч. при определенных обстоятельствах давало туроператору отсрочку до 31.12.2022г. Но в соответствии с этим Постановлением, туроператор в определенный срок обязан информировать заказчика и (или) турагента об обстоятельствах, свидетельствующих об ограничении возможности въезда туристов в страну временного пребывания; турагент обязан направить заказчику данную информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения ее от туроператора; а в случае нарушения туроператором или турагентом этой обязанности, туроператор осуществляет по требованию заказчика возврат уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в течение 10 календарных дней со дня обращения заказчика с соответствующим требованием. Указанное выше требование об информировании как минимум со стороны турагента не было исполнено. 30.04.2022г. я направил (как почтой России, так и через сайт туроператора) в адрес TUI новое требование о возврате оставшихся денежных средств, срок возврата с учётом требований Постановления Правительства №577 - 10.05.2022г. Деньги они не вернули. Более того, даже ответ не прислали. Вообще никакого ответа, хотя с даты моего обращения прошло больше месяца.

Похоже, я до такой степени запугал эту контору, что они даже не ответят на моё обращение... Оно и понятно - господа поняли, что "обманывать нехорошо" - за это придётся отвечать перед законом; ответить из серии "не вернём деньги потому что не хотим" тоже боятся - этот ответ я могу использовать против них в суде, поэтому просто молчат - как нашкодивший ребёнок. Может, обиделись, что я решил отстаивать свои интересы в суде)) Хотя странно - тот факт, что я всеми законными средствами отстаиваю свои интересы не должен препятствовать обмену информацией.

Более того, у меня даже складывается ощущение, что TUI совсем уж по-взрослому специально затягивает ход судебного процесса, применяя стандартные для таких случае уловки. Но, может быть, мне показалось.

Но тогда для TUI ещё большим сюрпризом будет возбуждение уголовного дела по статье "Мошенничество", ведь то, что они делают, - это "приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием". Вопрос о возбуждении уголовного дела уже прорабатываю с полицией и прокуратурой, - процесс небыстрый, но для восстановления справедливости необходимый.

В общем, я надеюсь на благоприятное завершение истории - виновные понесут ответственность (не только вернут то, что обязаны вернуть по закону, но и ответят по тем статьям УК РФ, которые нарушили). Не стесняйтесь отстаивать свои интересы!

3 комментария