Лидогенерация. Как привлечь больше клиентов
Что такое лидогенерация и как она работает?
Лидогенерация — это привлечение потенциальных клиентов, которые оставляют свои контактные данные с целью приобретения товара или услуги.
Лид - это не покупатель, а человек, проявивший интерес. Поэтому бизнес должен направить дополнительные усилия на то, чтобы обработать полученные контактные данные и превратить заявки в продажи.
Виды лидов
Лиды различают по тому, насколько они готовы совершить покупку. Чем “выше температура”, тем вероятнее продажа.
- Холодный лид - это потенциальный клиент, который проявил небольшой интерес. Например, скачал лид-магнит и получил бесплатную книгу, но при этом не проявил внимания к другим продуктам.
- Теплые лиды - клиенты, которые оставили заявку, но пока не определились с тем, покупать товар у вас или у кого-то другого. Например, пользователь запросил обратный звонок, чтобы уточнить параметры какого-то товара.
- Горячие лиды - это почти покупатели. Они знают, что им надо, согласны с ценой и нуждаются лишь в том, чтобы их обслужили - объяснили, как совершить оплату, уточнили, когда товар может быть доставлен.
Для холодных лидов характерна невысокая конверсия, для теплых - высокая. Но это не значит, что следует сторониться работы с холодными заявками. Чем выше конверсия лидов, тем сложнее их получить.
Эффективная работа с лидами подразумевает проведение лид-скоринга. Это - оценка качества лидов, чтобы задавать заявкам отдельные категории, теги и корректно их обрабатывать.
Лид-скоринг значительно снижает затраты на конверсию лидов в покупателей.
Как генерировать лиды
Существуют десятки и даже сотни самых разных способов лидогенерации. Обычно их комбинируют и выбирают несколько, которые оказываются наиболее эффективными.
- Контекстная реклама - покупка рекламных объявлений у Google и Яндекс. Это - быстрый и эффективный способ получить лиды. Но он требует постоянного пополнения бюджета. Нередко предпринимателям приходится работать в минус, пока они не выберут правильные ключевые слова, форматы объявлений и варианты размещения.
- Офлайн-реклама - размещение баннеров, растяжек, спонсирование спортивных и других мероприятий. Чтобы упростить отслеживание эффективности оффлайн-рекламы, можно использовать отдельный номер телефона.
- Email-маркетинг - информационные и рекламные сообщения пользователям, подписанным на рассылку. Конверсия во многом зависит от лояльности аудитории и качества материалов, которые ваши подписчики получали ранее.
- Контент-маркетинг в социальных сетях - ведение коммерческих групп и пабликов в Facebook*, Vkontakte, YouTube. В последнее время актуальна покупка постов в мессенджерах, особенно в Telegram, WhatsApp и Viber.
- Рекламные посты у блогеров - разовое или постоянное сотрудничество с известными в вашей нише блогерами, которые ведут свои каналы в YouTube, Instagram*, TikTok и других медиа.
- Биржа лидов - специализированные сервисы, где можно определить параметры аудитории и купить готовые заявки.
- SEO-оптимизация - продвижение сайта в поисковых системах. Эта стратегия обеспечивает посетителями и лидами в долгосрочной перспективе.
Конверсия зависит от контента: если он тематический и коммерческий, будет выше, если нерелевантный, — ниже.
Также важно определить, как увеличить конверсию сайта. Один из вариантов - ловец лидов. Это - форма, которая появляется, когда пользователь пытается покинуть сайт.
Способы лидогенерации
Все способы лидогенерации можно разделить два типа:
- Активный - бизнес сам занимается генерацией лидов: продвигает сайт, покупает рекламу, спонсирует мероприятия.
- Пассивный - через привлечение партнеров, которые занимаются лидогенерацией. Для этого создают партнерскую программу. Можно все делать своими руками, но легче воспользоваться партнерской сетью. Среди популярных - Admitad, Evertad, Leadsale, ySense и другие.
Партнерский маркетинг - популярный способ заработка среди частных вебмастеров, онлайн-маркетологв, небольших команд. Такой способ лидогенерации может полностью обеспечить необходимое количество клиентов.
Главное правильно определить вознаграждение, которое вы готовы выплачивать партнерам, и создать привлекательные промо-материалы.
Коллбэк обзор
Один из самых простых, но крайне эффективных способов генерации лидов, — callback. Это всплывающее окно, которое устанавливается на вашем сайте.
Конверсия повышается до 80%, а рост лидов достигается без дополнительных расходов на рекламу.
Клиент не просто оставляет свои контактные данные, а заказывает консультацию и сразу получает звонок:
Доступна кастомизация модуля под дизайн сайта, настройка времени и условий показа. Коллбэк можно применять в любой нише, главное - чтобы у вас был собственный сайт и колл-центр, готовый оперативно обслуживать заявки. Можно предложить консультацию или запись на прием:
Преимущества обратного звонка:
- Рост лидов без расходов на рекламу;
- Детализация рекламы до ключевого слова;
- Повышение конверсии сайта до 80%;
- Возврат клиентов в воронку продаж;
- Сбор и детализация данных клиента;
- Уменьшение процента отказов сайта;
Callback гораздо эффективнее, чем ловец лидов и другие виджеты, он собирает все данные о лиде и передает менеджеру:
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией