«Топовые модельеры ничего не получают, потому что здесь нет среднего класса»: история украинского бренда сумок Partem

От пошива двух кошельков для себя до продаж в Японии, Швейцарии и США — в материале издания MC Today.

Историю записала Яна Проценко.

Супружеская пара из Черкасс основала бренд дизайнерских сумок Partem. После четырёх лет развития бренда они осознали – их клиент живет не в Украине. Теперь сумки Partem покупают в Японии, Швейцарии, США и в других странах мира. А еще одно из изделий ребят заинтересовало певицу Рианну.

Даша Малкова-Партем по образованию библиотекарь. Её муж Рома Партем – геодезист. Но фактически они художники, которые уже четыре года создают минималистичные сумки под брендом Partem.

Пять лет назад они решили сшить друг другу в подарок по кошельку. Все, кто приходил в гости, просили себе такие же. Когда поняли, что кошельки нравятся не только им – решили попробовать их продавать. Первые изделия стоили 100 гривен (около 250 рублей). Даша опубликовала во «ВКонтакте» объявление, и через 10 минут их уже купили.

Даша Малкова-Партем и Рома Партем
Даша Малкова-Партем и Рома Партем

Потом втайне от всех Даша и Рома женились. Но поскольку жизнь в маленьком городке для них была слишком расслабленной, переехали в Киев.

«В Черкассах легко стать самым лучшим», – говорит Даша. «И легко стать алкоголиком», – смеется Рома.

Минималистичный стиль

Они пробовали себя на разных работах. Даша первое время в Киеве работала на съемках, в театре, рисовала. Шить научилась еще в детстве у мамы. Сначала шила одежду куклам, потом себе. Говорит, всегда мечтала найти работу, где можно делать что-то своими руками.

«А я не умею шить. Я придумываю. Но иногда шью», – говорит Рома, пока гладит утюгом сумку, чтобы на ней не было изъянов.

Прелесть работы на самого себя в том, что никто не указывает, как и что тебе делать. Но в этом есть и недостатки – целых два года пара трудилась вообще без выходных. Принципы их работы – запредельный минимализм. Только кожаные материалы, черный цвет (но сейчас в линейке есть и бежевые сумки) и высокое качество изделий.

«Топовые модельеры ничего не получают, потому что здесь нет среднего класса»: история украинского бренда сумок Partem

Несколько лет Рома не ел мяса, поэтому изначально пытался найти какой-то заменитель кожи, чтобы изделия стали более экологичны. Но выяснил, что кожа – лишь вторсырье, отход от выращивания мяса для пищи.

«Экокожа более вредна для окружающей среды, чем обычная. Потому что при её производстве используют химикаты, которые потом уходят в землю и попадают к нам в воду», – объясняет Рома.

Один отпуск за четыре года

Однажды Даша рассказала Роме историю о компании, которая делала красивые блокноты, стремительно разбогатела и стала популярной. Сейчас они называют это мифом, потому что на собственном опыте знают: начать свой бизнес – это непросто.

Недостаточно делать качественный продукт, нужно учиться его рекламировать и продвигать. Изначально изделия продавались только через соцсети, сейчас главный источник клиентов – сайт Etsy.

Рома говорит, что в Украине соцсети вообще не работают. В Instagram покупают товары до 400 гривен (около тысячи рублей) – это невыгодно. А вот Etsy – отдельный мир, в котором нужно знать секреты и постоянно отслеживать механизмы, по которым товары попадут в ленту к потребителю.

Поэтому приходилось изучать маркетинг, узнавать тонкости бизнеса. Сейчас в их офисе – переделанной квартире в центре Киева – весь рабочий день крутят какие-то образовательные фильмы, сериалы или хорошую музыку. Ребята пытаются создавать идеальные условия для работы и продолжают постоянно развиваться.

В свою «швейную семью» они недавно взяли еще одного члена – Васю. Он нигде не учился шить – это было его хобби. Втроем они могут сшить до 25 сумок в месяц. Работника выбирали тщательно. Главным было то, что он верил в реализацию их планов и амбиций.

«Топовые модельеры ничего не получают, потому что здесь нет среднего класса»: история украинского бренда сумок Partem

«Самое тяжелое в работе на себя – придерживаться графика, когда над тобой никого нет. Мы придумали рабочий регламент с 10 до 19, но это скорее для Васи. На самом деле мы все приходим раньше, а уходим позже», – говорит Рома.

«У нас не бывает такого, что нам срочно нужен отпуск. Потому что работа и так доставляет удовольствие. Мы делаем все, чтобы работа не стала рутиной», – улыбается Даша.

В Японии сумки раскупили до того, как их доставили

Только за последние несколько лет ребята поняли, как работает индустрия и зажглись идеей все поменять.

Большинство их покупателей находятся за границей. Поскольку стоимость изделий выше средней по рынку, не все украинцы могут себе позволить такой аксессуар. Цены варьируются от 400 до 7500 гривен (от тысячи до 18,7 тысячи рублей). Все зависит от сложности работы и количества использованных материалов. Поэтому периодически Partem организовывают аукционы и скидки, чтобы дома их тоже покупали.

Рома спокойно добавляет: «Вот недавно сумку отправили Рианне. Мы участвовали в Ukrainian Fashion Week, делали аксессуары для Flow the label. И она выбрала себе один из стилей с нашей сумкой».

Ребята объясняют, как так случилось: «В Америке агентства показывают звездам коллекции дизайнеров с недель моды. Они выбирают себе те, которые понравились. Рианне понравился набор Flow the label, который шел в наборе с нашей сумкой – их отправили в подарок. Но пока что снимков в этой одежде она никуда не выставила».

Больше всего их радует популярность в Японии. Одна девушка, у которой в этой стране есть свой магазин, нашла бренд на Etsy и написала, что украинские сумки привлекают к ней крутых покупателей.

А заказанную ею партию почти всю разобрали еще до того, как товар пришел. «Второй заказ она сделала уже в два раза больше», – рассказывает Даша.

Дизайнеры тратят много денег на участие и пиар, которые потом не возвращаются. Топовые модельеры ничего не получают, потому что в Украине нет среднего класса, который это сможет покупать.

Они хотят на корню поменять отношение к подаче изделий дизайнеров. Но как именно, пока не признаются. И сейчас работают над новой личной коллекцией.

2222
61 комментарий

Люблю необычные методы продвижения продукта...

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

годный метод, когда в метро недалеко оказался потный любитель чесночка на завтрак

Ответить

"Цены варьируются от 400 до 7500 гривен" - это сколько в нормальной валюте?

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Тоже бесит, что читая статью приходится идти в гугл за курсом гривны.

3
Ответить