«Тинькофф» и SWIFT. Как банк потерял мои деньги и отказался их искать
Отправил деньги SWIFT переводом через «Тинькофф» отцу, из России в Казахстан, 557$, после чего до сих по ни я ни мой отец их не видели. В общей сложности обращался в поддержку 19 раз.
19 раз получал ответы из разряда: "мы занимаемся вашим вопросом", "мы обязательно предоставим ответ завтра до 12 часов дня", "мы передали запрос в соотвествующий отдел и с вами свяжутся", 6 раз закрывали тикет так и не решив вопрос, 5 раз переключали на старшего.
Сказать, что я удивлен настолько наплевательским отношением поддержки - ничего не сказать. Речь ведь идет о деньгах, о том, что непосредственно является первостепенным сервисом банка: обеспечить сохранность денег клиента.
После очередного обращения в поддержку и запроса листа swift операции мне наконец-то ответили и прислали истинную причину задержки, хотя до этого говорили что никакой информации нет (как выяснилось позже это была не правда, этот лист был с самого начала, но видимо его просто не удосужились перевести на русский и понять в чем истинная проблема задержек):
"PLEASE BE ADVISED JPMORGANCHASE BANK N.A. IS REQUIRED UNDER THE U.S. TREASURY DEPT. ASSET CONTROL REGULATIONS TO HOLD THE 557.00/USD DUE TO SDN IT APPEARS ON A DESIGNATED BLOCK LIST PROVIDED BY THE U.S. TREASURYS OFFICE OF FOREIGN ASSETS CONTROL. THE FUNDS ARE NOW IN A JPMORGANCHASE BANK N.A. BLOCKED ACCOUNT. WE CANNOT RELEASE THE FUNDS TO THE BENEFICIARY NOR CAN WE RETURN FUNDS BACK TO YOU UNLESS YOU OBTAIN A LICENSE FROM THE TREASURY OFFICE. IN ORDER TO OBTAIN :79: THIS LICENSE YOU SHOULD APPLY TO THE FOLLOWING ADDRESS. OFFICE OF FOREIGN ASSETS CONTROL U.S. DEPARTMENT OF THE TREASURY 1500 PENNSYLVANIA AVENUE N.W. WASHINGTON D.C. 20220 TOLL FREE HOTLINE 1-800-540-6322, LOCAL HOTLINE 1-202-622-2490.HOPING THIS WILL ASSIST YOU IN THIS MATTER.BELOW IS THE URL TO THE LICENSE TO UNBLOCK FORM THAT WOULD BE REQUIRED TO BE SUBMITTED BY THE CUSTOMER TO THE AFOREMENTIONED CONTACT: HTTP://WWW.TREASURY.GOV/RESOURCE-CENTER/SANCTIONS/DOCUMENTS/LICENSE.PDF"
Смысл этого в том, что банк бенефициар перевода заблокировал его из-за санкций и потребовал для разблокировки заполнять соответствующую форму, а затем отправить ее письмом в США по указанному адресу. Тиньков отказался это делать самостоятельно и предложил это сделать лично мне. Во-первых, я не владею английским на должном уровне чтобы связаться с банком, во-вторых не владею нужными знаниями о специфике решения подобных проблем.
Я как клиент Тинькова полностью доверился ему и даже заплатил комиссию за перевод ожидая что полное сопровождение и гарантии предоставляются Тиньков банком, в итоге после двух месяцев отмашек и отписок от поддержки услышал что я все должен делать сам. Ясной причины почему этим занимается не банк который полностью отвечает за перевод я так и не услышал.
Сегодня 5 июня, но тикет закрыт как решенный и поддержка даже не пытается хоть как-то повлиять на позитивный исход.
"Добрый день, Андрей! Рассмотрели ваше обращение. Вам необходимо самостоятельно обратиться в банк-корреспондент и оформить лицензию. Мы не можем, к сожалению, оформить подобное обращение."
Все кто думает стоит ли использовать swift через Тиньков советую этого не делать, чтобы не лишиться денег вообще. Ибо сам Тиньков не отвечает вообще не за что и при возникновении рядовой проблемы переложил всю работу по решению проблемы на клиента.
Как самостоятельно заполнять форму (ссылка на которую кстати битая) и отправлять письмо в банк в США - я не знаю. Если у кого-то был похожий опыт, буду благодарен за комментарий.
Стоит ли подавать в суд на Тиньков за отказ выполнения обязательств по сопровождению перевода?
Почему Тиньков вообще не отключает SWIFT если его переводы блокируют и банк отказывается способствовать их разблокировке?