тИЦ мёртв, да здравствует ИКС
Приветствую, уважаемые читатели! Меня зовут Михаил Шкодин и я представляю агентство Rush Agency. Два дня мы с парнями обсуждали живительный анонс от Яндекса о введении новой метрики – Яндекс ИКС и вот что мы думаем по этому поводу.
тИЦ уже давно мёртв. Эта метрика более не пользуется никакой популярностью и не имеет в ранжировании почти никакого веса. Мы уже несколько лет не слышали от клиентов давно забытое: «что с моим тИЦ?». Мы уже давно не считаем его краеугольной метрикой и мерилом успеха в продвижении.
Более того, контрольным выстрелом в голову тИЦ стало закрытие приема заявок в Яндекс Каталог, ведь ранжирование сайтов в нем зависело именно от тИЦ. На своем закате, каталог популярностью не пользовался и пришел в негодность настолько, что вполне закономерно перестал существовать 20 декабря 2017 года, а вместе с этим тИЦ полностью потерял всю свою актуальность.
Сейчас же состоялись официальные похороны, но с оттяжкой, вместо трёх дней – четыре долгих года. Вместе со смертью тИЦ и эпоха официально сменилась. А вместе со сменой эпохи произошло рождение нового героя – метрики Яндекс ИКС, где ИКС – Индекс Качества Сайта.
Уважаемые читатели, среди вас есть специалисты по SEO, сейчас обращаюсь к вам. Как часто вы получали ответы от тех. поддержки Яндекса, где Платон нас уверял что с сайтом всё замечательно и его ранжированию ничего не препятствует, а в конце давал призрачное напутствие: «… продолжайте развивать ваш сайт»? Давайте будем честны друг с другом, задайте себе несколько вопросов: Что такое вообще качество сайта? А как оно измеряется? А как я сейчас сделал, качественно или нет? Почему мне этот сайт нравится, и я считаю его качественным, а мой друг или коллега его терпеть не может? Качество нельзя было померить, кроме как пройтись по чек-листу общепринятых требований. До сегодняшнего дня.
Никто и никогда вам точно не расскажет из каких слагаемых будет составлен ИКС. Но, появление этой цифры поможет нам более детально отследить значимость той или иной переменной. Именно на этом поле мы сможем более точно проверить ту или иную гипотезу.
Из плюсов
· ИКС будет сильным аргументом для побуждения владельцев бизнеса и клиентов агентств к развитию их проектов;
· В дальнейшем мы сможем опытным путем отследить какие конкретно нововведения позитивно влияют на качество сайта, а главное, насколько сильно. В перспективе мы сможем более трезво расставлять приоритеты при получении новых проектов;
· ИКС существенно оживит SEO индустрию. Появятся статьи, исследования, а также дополнительные услуги на рынке.
Из минусов
· Клиенты агентств и одиноких специалистов будут сильно переживать не только по поводу трафика и позиций, но еще и по поводу ИКС;
· Начнется сезон охоты на ведьм. Я уже представляю, как читаю тонны бесполезной информации, где недоспецы прокачали ИКС в X раз, залив Keywords на пять страниц. А если быть серьезным, то появится много информационного шума, где будет трудно найти действительно полезную информацию.
Другие мнения
Я работаю не один и специально для вас собрал мнения руководителей производственных отделов нашей компании.
«Логичный шаг от Яндекса. тИЦ просуществовал 20 лет - хотя фактически умер он не вчера, а гораздо раньше. тИЦ сильно старил Яндекс, не давал ему выглядеть молодым и современным - тысячи факторов, деревья решений и тут какой-то показатель, который просто учитывает качество и число ссылающихся сайтов.
Думаю, что данный показатель станет очередным пинком в сторону качественных изменений в подходах к SEO. Послужит дополнительным аргументом в работах по улучшению сайтов с точки зрения коммерческих и поведенческих факторов.»
«На мой взгляд - отличное нововведение, давно пора было дать пользователям универсальную метрику качества сайта в глазах Поисковой Системы. Конечно, это вызовет у вебмастеров множество вопросов и даже претензий, например: "А почему мой ИКС меньше, чем у Васи?", но пользы от наличия этого показателя будет значительно больше. К примеру, если владелец сайта отказывается улучшать его дизайн и юзабилити, то путем сравнения показателя ИКС его сайта и лидеров ниши (сайты которых удобны для пользователя) можно будет убедить его принять решение об улучшении дизайна.»
"Думаю, что показатель не случайно назван ИКС. Яндекс любит давать своим алгоритмам говорящие имена, вспомнить только Минусинск! Так вот, мне название ИКС намекает на то, что никто и никогда не узнает до конца из каких составляющих складывается итоговая цифра, которую мы все будем видеть в Я.Вебмастере.
И конечно этот показатель будет трактоваться как угодно, разбавляя магией аргументацию практически любой позиции любого спора по SEO."
Итак, команда Rush Agency поделилась с вами рассуждениями на тему нововведения. А что вы скажете по этому поводу?