Ситуация в рекламе НЕБОЛЬШИХ ФИРМ в нише РЕМОНТА КВАРТИР в Москве на ИЮНЬ-2022

Поделюсь информацией - что происходит со спросом и конкуренцией на рынке ремонта квартир в Москве применительно к небольшим частным фирмам. В разрезе - рекламы в Яндекс.Директ на 16 июня 2022 года.

Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.

Подходы к работе и в целом ситуацию можно разделить на ДО 24.02. и ПОСЛЕ 24.02.

Особенно заметны серьезные перемены стали с середины марта и по сей день.

ВАЖНО! Все, что я напишу, это исключительно мой опыт и мое видение ситуации. Буду рад вашим конструктивным комментариям к этой статье!

Предыстория

С осени 2021 года и по 24.02. отлично работали в Яндекс.Директе рекламные кампании с оплатой за конверсии. Мои клиенты получали целевые заявки от 1000 до 2500 т.р. (зависело от посадочной страницы, аккаунта и месяца). Об этом я писал ранее.

В январе-феврале 2022 года Яндекс “обрадовал” шквалом фейк-заявок, за которые в большинстве случаев, клиенты получали достойную компенсацию.

Начиная с 24.02.2022 г. на регулярной основе стала встречаться странная блокировка новых рекламных аккаунтов Яндекс.Директа без каких-либо на то причин. После обращения в поддержку - в течение пары дней аккаунты разблокировали. НО! 1 так и не разблокировали, хотя этот случай был 1 в 1 как и все другие.

Рекламные кампании с оплатой за конверсию перестали давать показы и клики (случайные крохи - не в счет) с апреля.

ПОИСКовые кампании по выверенным горячим запросам - неподъемные по цене для малого бизнеса (цена клика в ремонтах от 500 руб. и выше, в новостройках - от 750-900 руб.).

Реклама в РСЯ с оплатой за клики - работает нестабильно, регулярно надо перезапускать рекламные кампании, нужно запускать на разных стратегиях, чтобы определить кампанию, которая “схватится”, дальше идет обучение, которое может в любой момент оборваться и т.д. и т.п.

Всю рекламу заняли ТОПовые фирмы и их дочерние подфирмы, переложив рекламные бюджеты с ушедших с российского рынка рекламных-сервисов конкурентов.

Маленькие компании стали испытывать жесткие проблемы с привлечением заявок, т.к. рекламные бюджеты ограничены, а даже тестовый запуск требует не менее 40-50 т.р.

Цены заявок у малых компаний (за большие фирмы не скажу) выросли с 1000-2500 руб./шт. на уровень от 3 т.р. Да, когда кампания с оплатой за клики схватится, можно выйти на цену заявки в среднем за период 2500 руб., но для этого нужен запас рекламного бюджета + время. Не у всех эти 2 компонента имеются.

На ряде проектов наблюдаю четкую зависимость в работоспособности кампаний на авто-стратегиях от размера баланса на аккаунте.

Приходится придумывать и колдовать над методами решения - в частности делать страницы-прокладки с определенным уклоном (одна из тестируемых мной гипотез, пока не для огласки).

Спрос на ремонты квартир в Москве

Если ознакомиться со статистикой запрашиваемости основных коммерческих запросов, можно увидеть значительные СПАДЫ год к году, хотя весной всегда наблюдался рост:

Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир москва" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир москва" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир цена" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир цена" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир студий" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир студий" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт однокомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт однокомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт двухкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт двухкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт трехкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт трехкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир компания" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир компания" в Москве и МО

Что делать дальше небольшим компаниям

Переговорив с несколькими людьми, имеющими отношение к ТОПовым московским ремонтным фирмам, у КРУПНЯКА все хорошо или как минимум “неплохо”.

Массово выкупается трафик в Яндексе на миллионЫ (!) рублей при балансе аккаунтов так же миллионЫ (!) рублей.

Аукцион в Яндексе разогрелся, что привело к росту цен.

Уменьшение спроса + возросшая конкуренция в ОДНОЙ РЕКЛАМНОЙ СЕТИ = “красный океан”.

В Яндекс.Директ имеет смысл идти при:

  • наличии рекламного бюджета на тестовый запуск не ниже 100 т.р.(причем положить этот бюджет надо будет сразу на баланс. Если что, остаток можно вывести обратно)
  • понимании, что тех показателей, что были ДО марта, в ближайшее время НЕ будет,
  • понимании, что придется общаться по Ватсап с теми, кто хочет общаться по ВАТСАП и никак иначе,
  • умении хорошо обрабатывать потенциальных клиентов (это заявляют все, но фактически - одни хорошо закрывают на замеры, а другие - нет).

Так же по обратной связи от клиентов - платные объявления АВИТО работают и конвертируются, объекты с ценой 9-15 т.р./м2 за РАБОТУ.

PS. Если вам есть чем конструктивным поделиться или обменяться опытом, жду в комментариях!

5
6 комментариев